2005-07-22 00:00:00
Власти Ленобласти до конца 2005 года определят, какие территориальные дороги перейдут в ведение муниципальных властей. По предварительным проработкам, это будет около 12 тысяч км региональных дорог.
Об этом сообщил председатель Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области Василий Соколов. Финансирование муниципальных дорог, может снизиться из-за недостаточной финансовой обеспеченности новых муниципальных образований (МО).
В текущем году Ленобласть выделяет около 1 млрд рублей на содержание территориальных дорог. Дороги, проходящие в черте населенных пунктов, финансируют муниципальные власти ? всего около 5 тысяч км. В бюджете Ленобласти субсидий на обслуживание дорог в черте поселений не предусмотрено.
Кроме того, существует около 7 тысяч км дорог ? "бесхозные", бывшие ведомственные трассы, которые в свое время были построены лесхозами, сельскохозяйственными и другими предприятиями, а в настоящее время не имеют курирующего органа. "Часть таких дорог мы переводили на баланс Дорожного комитета Ленобласти ? около 1 тысячи км ? однако в связи с тем, что финансирование дорожной отрасли в целом сокращается, не было смысла переводить в разряд территориальных оставшиеся трассы, поскольку средств на их содержание все равно не хватает", - говорит заместитель председателя Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленобласти Михаил Шокин.
С 2006 года, после реформы местного самоуправления в регионе появится 222 новых муниципальных образования первого уровня (поселения сельского и городского типа) и МО второго уровня (муниципальные районы). Полномочия, которые выполняют действующие МО, после реформы будут разделены между МО первого и второго уровня.
Появится новая классификация трасс ? федеральные, региональные и муниципальные.
В частности, в ведение МО первого уровня перейдет сфера ЖКХ и дороги и трассы внутри МО. МО второго уровня будут отвечать за образование, здравоохранение, дороги между поселками в границах районов, а также за ?бесхозные? #дороги. Всего в ведение МО первого и второго уровня перейдет порядка 12 тысяч км дорог ? поселения будут отвечать за содержание дорог внутри поселков, районы ? на содержание дорог, связывающих населенные пункты.
МО будут изыскивать средства на ремонт и содержание 12 тысяч км дорог, чистить их от снега, обеспечивать безопасность движения. В частности, власти МО будут самостоятельно проводить тендеры среди ДРСУ для различных работ, либо они смогут привлекать к этому другие организации. ГУ ?Ленавтодор?, которое отвечает за территориальные (будущие региональные) дороги, сможет оказывать методическую поддержку.
По подсчетам специалистов, на содержание 12 тысяч км дорог потребуется как минимум 1 млрд рублей. Часть средств поступит из областных фондов поддержки МО, причем размеры субсидий будут зависеть, в том числе, от протяженности дорог на территории МО.
Таким образом, уже понятно, что больше всего средств на дороги получат муниципальные районы, а не поселения, в частности, Выборгский район. Основными источниками доходов МО первого уровня будут земельный налог, налог на доходы физлиц, единый налог на вмененный доход.
Невастройка - Петербург будущего
|