2005-07-21 00:00:00
Муниципальные образования Ленинградской области выставляют на продажу районные прачечные и бани, в результате чего областные предприниматели открывают для себя новые ниши. В ряде муниципальных образований, например в Сосновом Бору, прачечные уже более года обслуживаются коммерческими структурами. "Предприятия бытового обслуживания не эффективны, когда они являются частью госструктур, - говорит председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Кировского района Ленинградской области Николай Чижов, - оптимально, когда ими занимается малый бизнес".
Бани начинают выставлять на тендер в муниципальных образованиях Ленинградской области. В Кировском районе, например, это должно произойти в ближайшем будущем. Бани муниципальные власти готовы отдавать предпринимателям с условием, что не менее чем 5 лет образовавшееся предприятие не будет менять сферу деятельности. "Скорее всего, не будут выставлять на тендер только бани в сельской местности, где у населения нет воды, - признался Николай Чижов, - все остальные бани области рано или поздно окажутся у малого бизнеса".
Генеральный директор ООО "Комплекс", владеющего банным комплексом в Петербурге, Вячеслав Панфилов признался, что его компания приняла бы участие в тендере, если областная баня располагалась бы в "удачном месте". "Бани в Ленобласти - это почти золотая жила, - предполагает предприниматель. - Властям они невыгодны, потому что баня требует постоянного ухода и вложений, а в бюджете эта статья расходов, скорее всего, минимизирована, поэтому и дохода от бань почти нет. Но чтобы хорошо зарабатывать на банном бизнесе, необходимо вложить в ремонт и новое оборудование 70-100 тыс. долл. на каждые имеющиеся 200 кв. м. В месяц на такой бане можно зарабатывать 4-6 тыс. долл. и больше".
Почти в каждом населенном пункте Ленобласти прачечная является монополистом - обслуживает больницу, детские и социальные учреждения, всегда имея гарантированные заказы. Чиновники местных администраций объясняют это исторически сложи#вшейся системой, предприниматели - отсутствием до сих пор смысла открывать новые точки. "Если в небольшом городе имеется прачечная, то она обычно способна закрыть все потребности района, - рассуждает заместитель директора по маркетингу ЗАО "ФАП", арендующего прачечную в Сосновом Бору, Игорь Иванов. - Провинциальные потребители консервативны, поэтому при открытии новой прачечной велика вероятность отсутствия спроса. В то же время рентабельность прачечной в Ленобласти составляет от 14-15%". Как минимум на 20% выгоднее для предпринимателя переоборудовать старую действующую прачечную, чем создавать новую.
Газета "Деловой Петербург"
|