2005-07-20 00:00:00
Создание дорожной инфраструктуры вокруг пассажирского терминала "Морской фасад" позволит использовать его как для приема пассажиров, так и для грузовых операций. Независимые эксперты полагают, что инвесторы "Морского фасада", скорее всего, будут развивать грузовое направление, потому что только пассажирами проект стоимостью более $1 млрд не окупить. Петербург уже имеет опыт перевалки грузов через сугубо пассажирские терминалы. В частности, обработкой грузов в небольшом объеме занимается расположенный в гавани Морской вокзал. "Любой терминал старается загрузить свои мощности так, чтобы они работали круглогодично, - утверждает генеральный директор ЗАО "Морской вокзал" Владимир Малик. - Перегрузка рефрижераторных грузов дает нам примерно 10% оборота, это является хорошей поддержкой для нас, особенно в зимние месяцы, когда поток пассажиров падает". Он считает, что перспективы контейнерного терминала на Васильевском острове сомнительны, так как большинство контейнеров должно вывозиться железнодорожным транспортом. Однако в Кронштадте ООО "Моби Дик" перегружает около 100 тыс. TEUs, используя только автомобильный транспорт. "Перегружать на Васильевском острове опасные или грязные грузы никто не разрешит, поэтому единственное, что может перегружаться там, если "Морской фасад" получит и грузовую составляющую, - это контейнеры, - уверен директор ООО "Агентство специальных исследований" Рубен Тертерян. - Современное оборудование для перегрузки контейнеров стоит не менее $35-60 млн. Скорее всего, будет использоваться схема, когда уже построенный причал будет передан в долгосрочную аренду, например, тому же ООО "Национальная Контейнерная Компания" (НКК), которое связано с инвесторами проекта". Преимущество "Морского фасада" перед действующими сейчас в порту стивидорными компаниями будет заключаться и в том, что для подхода к нему не будет использоваться морской канал, который сейчас перегружен. В самой НКК отрицают наличие планов по возможной перевалке контейнеров через "Морско#й фасад". "Если у "Морского фасада" действительно будет развитая дорожная инфраструктура, которая позволит беспрепятственно вывозить грузы с Васильевского острова, мы могли бы рассмотреть возможность переноса части наших грузов на этот терминал", - сообщил Денис Прокофьев, директор по связям с общественностью ООО "Санвэй-Груп" (торговая марка Sunway). Глава администрации Василеостровского района Александр Исаев уверен, что "Морской фасад" будет использоваться только как пассажирский терминал. "Я ничего не слышал о проектах использовать "Морской фасад" для перевалки контейнерных грузов. Там даже не будет территорий, приспособленных для контейнерных перевалок, - отмечает он. - Строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) также не даст возможность использовать "Морской фасад" в качестве грузового терминала, так как ЗСД пройдет транзитом и будет иметь выходы только на Морскую наб. и на Шкиперский проток". Такого же мнения придерживается и Николай Асаул, заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга. "Морской фасад" - это пассажирский терминал, поэтому грузовые перевозки в данном проекте не предусмотрены. Он будет обслуживать пассажиров и работать для паромных перевозок", - говорит он.
Невастройка - Петербург будущего
|