2005-07-18 00:00:00
Французская компания CMA CGM, третий по величине контейнерный перевозчик в мире, объявила в конце минувшей недели о намерении построить в Санкт-Петербурге собственный терминал. Французы уверены, что рынок контейнерных перевозок Северо-Запада быстро растет, а возможности местных стивидоров уже на пределе.
В минувшую пятницу в Северную столицу прибыл президент и основной владелец СМА CGM Жак Сааде. Он провел переговоры с городскими чиновниками, курирующими транспорт, по поводу строительства в Большом порту контейнерного терминала. Как сообщил Вячеслав Виноградов, генеральный директор ЗАО "Совмортранс", выступившего партнером СМА в России, французы некоторое время назад столкнулись с дефицитом мощностей по перевалке контейнеров в порту Петербурга.
Как пишет "Коммерсант", по данным транспортного бюллетеня SeaNews Weekly, в 2005 году рост объемов перевалки контейнеров в Невской губе можно назвать беспрецедентным. Так, за шесть месяцев стивидорные компании Петербурга перевалили 497 тыс. TEU, что на 38% больше, чем за тот же период 2004 года. Поэтому предел возможностей наступил или скоро наступит у всех крупных стивидоров города.
В этих условиях решение CMA построить собственный терминал выглядит логичным, по такому же пути пошел и финский перевозчик Containerships Oy, запустивший перегрузочные мощности в Кронштадте в 2002 году. Правда, Вячеслав Виноградов очень осторожно говорит о месте и времени постройки нового объекта: эти параметры будут зависеть от переговоров с властями. По мнению представителя "Совмортранса", территория в Большом порту для терминала есть - например, его можно разместить в Кронштадте или в Турухтанной гавани.
Невастройка - Петербург будущего
|