2005-07-13 00:00:00
Главная тенденция последних лет - значительное опережение темпов роста автомобилизации населения над обеспеченностью машин парковками. Чтобы она изменилась, количество парковочных мест в городе должно прирастать ежегодно не менее чем на 150 тыс. Причем Петербургу нужна программа развития сети современных парковок, доступных широких слоям автовладельцев. В нынешнем году количество индивидуальных легковых автомобилей почти вдвое превысило уровень 1996 г. и почти в 6 раз - уровень 1985 г. По данным администрации Петербурга, ежегодный прирост числа автомашин составляет 100-120 тыс. Причем все более заметную долю занимают дорогие, новые автомобили, требующие адекватных условий хранения. Эти "условия" делятся на открытые охраняемые автостоянки (ОАС) и собственно гаражи. Последние, в свою очередь, тоже бывают весьма разнообразные: есть индивидуальные типовые гаражи-боксы (ИТГ, типичный пример которых - гаражные кооперативы), встроенно-пристроенные многоместные гаражи (ВПГ) и паркинги. Доля современных, удобных и эстетически привлекательных паркингов и ВПГ в общей структуре городского рынка мест хранения автотранспорта остается незначительной (около 18 тыс. мест, или 4% общего объема), несмотря на заметный рост их числа в последние годы. Это главная особенность рынка, когда цивилизованные способы хранения машин еще долго будут дорогой альтернативой стоянкам и металлическим боксам. Эти железные "сараи" составляют самый большой сегмент гаражно-парковочного хозяйства города (около 300 тыс. мест, или примерно 72% объема), занимая порядка 1,2 тыс. га земли. Значительную часть парковочных мест дают около 600 официальных ОАС, предоставляющих около 100 тыс. машино-мест, или 24% объема, и занимающих 225 га. Кроме них есть еще порядка 200 неофициальных ОАС. Открытые автостоянки в своем большинстве (до 60%) расположены вдоль городских магистралей, на участках, которые районные власти или КУГИ предоставляют обычно на 3-5 лет. По данным ОАО "Петербургстрой", наибольшее количество мес#т в ОАС сосредоточено в Кировском и Невском районах, несколько меньше - в Красногвардейском, Московском, Приморском и Фрунзенском. Меньше всего их в Адмиралтейском, Петроградском и Центральном районах, хотя в первых двух они остаются основным видом организованного хранения автомобилей. Боксы, как правило, также располагаются на территориях, которые нельзя отдать под капитальное строительство: в зоне отчуждения вдоль железнодорожных путей или линий электропередач, в буферной зоне вокруг промышленных предприятий и т.п. или на окраине города. Соответственно наибольшее количество их находится в периферийных районах: Невском, Фрунзенском, Московском и Красносельском. Несколько меньше - в Калининском, Приморском, Красногвардейском, Кировском и Выборгском. И совсем мало - в пределах исторического центра. В отличие от ОАС и ИТГ, паркинги организуются в местах, непосредственно приближенных к потребителю. Исключением могут служить лишь отдельные, еще "советские" паркинги. Общим правилом считается, что они должны находиться в зоне пятиминутной пешеходной доступности (около 500 м) от жилья или от места работы. В центре города паркинги уместны еще и в силу более экономного использования площади застройки и своей эстетической привлекательности. Что касается встроенно-пристроенных гаражей, то они - элемент современного строительства жилья, торгово-офисных и других объектов. Автостоянки и гаражи занимают в общей сложности около 1,6 тыс. га земли. По данным ГУИОН, на начало прошлого года общая площадь гаражей составляла в Петербурге 1276,4 тыс. кв. м, или 2% площади всего нежилого фонда.
Газета "Деловой Петербург"
|