2005-06-21 00:00:00
Правительство Санкт-Петербурга на заседании во вторник приняло постановление "О концепции строительства Морского пассажирского терминала и Концепции развития западной части Васильевского острова Санкт-Петербурга". По словам губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, "в городе давно назрела необходимость создания Морского пассажирского терминала. Проект реализуется на принципах частно-государственного партнерства. Федеральные средства будут выделяться только на дноуглубительные работы. Остальное - частные инвестиции, в том числе на строительство Морского вокзала, намывание территории и др". Как отметил на заседании председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов, Морской пассажирский терминал позволит обеспечить безопасность захода судов в акваторию, будет способствовать комплексному развитию территории, привлечению крупных инвестиций, созданию условий для развития морского туризма. Развитие запад части Васильевского острова позволит создать новый современный район. Данные проекты включены в список стратегических инвестиционных проектов. М. Соколов сообщил, что реализация проектов предполагается в 3 этапа. 1-й - 2005-2006 гг., 2-й - 2006-2008 гг., 3-й - 2008-2010 гг. Площадь намываемой территории составит 450 га: создание терминала - 146 га, создание южной территории западной части ВО - 143 га, создание северной территории - 162 га. Руководитель ООО "Управляющая компания "Морской фасад" Шавкат Кары-Ниязов сообщил на заседании, что дноуглубительные работы начнутся в июле 2005 г. Из федерального бюджета на это будет выделено 600 млн. руб. Работы будет проводить российско-голландский консорциум. Дноуглубительные работы буду проводиться в 2005 г., намывание территории в 2006 г., завершить строительство терминала /без развития территории ВО/ планируется в 2008 г. К настоящему времени разработано ТЭО проекта, оно прошло экологическую и государственную экспертизу. Паромно-пассажирский комплекс будет расположен между гостиницей "При#балтийская" и устьем реки Смоленка. Проект предполагает реконструкцию морского фарватера N 11А, образование подходного канала к акватории порта, строительство шести причалов общей протяженностью 1,710 тыс. м для приемы морских круизных судов длиной 300 м и автопассажирских паромов. Предполагаемая пропускная способность комплекса - 1,2 млн. пассажиров в год. Проект будет вынесено на обсуждение правительства Санкт-Петербурга 22 июня.
Агентство экономической информации ПРАЙМ-ТАСС
|