2005-06-20 00:00:00
Недавно на НТВ прошел сериал "Риэлтор", который вызвал негативную реакцию многих участников рынка недвижимости. Напомним, в фильме рассказывается о мошенниках, проворачивающих операции с квартирами. Называют же их с экрана риэлторами. В электронных СМИ появилась информация, что Российская гильдия риэлторов собирается подать в суд на создателей сериала. В пресс-службе РГР эту информацию не комментируют, хотя не отрицают, что в кулуарах такие обсуждения шли. А вот уфимские риэлтеры пошли дальше: они и написали возмущенное коллективное письмо на НТВ. "Недвижимость и строительство Петербурга" опросила операторов питерского рынка, наносит ли, с их точки зрения, подобный фильм вред рынку недвижимости. Руководители городских агентств недвижимости отреагировали на сериал спокойно. При множестве очевидных "ляпов" его авторов они считают, что серьезным компаниям фильм не повредит, а при должном подходе может сработать даже на пользу рынку.
Алексей Бегунов, генеральный директор АН "Бекар":
- Крупным агентствам с репутацией этот фильм не повредит, а вот молодым может нанести определенный ущерб: некоторые граждане станут куда настороженнее относиться к ним. Думаю, подавать в суд на создателей сериала смысла нет - это только сделает ему рекламу, и его покажут лишний раз. Впрочем, если цель тяжбы - создать таким образом рекламу самой РГР, то этот ход, может быть, и оправдан.
Екатерина Романенко, исполнительный директор АН "Экотон":
- Создатели сериалов поочередно перебирают все профессии: менты, дальнобойщики и т.п. Добрались и до риэлтеров. В фильме речь о черных маклерах, такой "бизнес" в городе был активен в начале 1990-х, но сейчас практически затух. Если РГР подаст в суд за использование в названии брэнда "риэлтор" - я их поддержу. К сожалению, многие потребители сегодня уверены, что наши услуги связаны с обманом. Отчасти в этом виноваты и сами компании. Однако часть вины - в особенностях постсоветского менталитета. У нас нет уважения к человеку, который делится з#наниями и опытом. Клиенты в большинстве своем не готовы оплачивать профессиональные умения. Поэтому очень трудно продавать риэлтерскую услугу в чистом виде. Отсюда - желание скрыть комиссионные, а там, где возможно, сыграть на разнице цен и сорвать куш побольше. Следствие - недоверие горожан ко всем представителям профессии.
Юрий Сергеев, генеральный директор АН "Динас":
- Не соглашусь с коллегами, которые говорят, что все это осталось в далеком прошлом. Увы, все методы, которые показаны в фильме, применяются до сих пор, хоть и не так часто, как раньше. И пусть наш клиент начнет наконец чего-то бояться: подписывать договоры в машинах, передавать деньги из рук в руки людям с неясными полномочиями... Мы готовы ему объяснить, как надо действовать, чтобы не попасть в ситуации, показанные в сериале.
Юрий Воробьев, директор Петроградского отделения "Адвекс-РОССТРО":
- Если грамотно использовать фильм, можно его обернуть на пользу бизнесу. Использовать рекламный эффект сериала и показать, как надо действовать на самом деле. Сыграть на контрасте. Любые вопросы клиентов - по сути приглашение к диалогу. А как будет развиваться разговор дальше - это уже вопрос нашего профессионализма.
Ежедневное интернет-обозрение Фонтанка.ru
|