2005-06-10 00:00:00
"На территории северной части Усть-Лужской губы могут разместиться 8-10 терминалов", сообщил вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас. По его словам, генеральная схема зонирования данной территории, разработанная по заявке компании ТНК-ВР, после утверждения правительством Ленинградской области, должна быть согласована с министерством транспорта, сообщили в пресс-службе областной администрации. Г.Двас отметил, что "этого можно ожидать уже летом текущего года, после того как НИИ Градостроительства завершит разработку оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)". Полная емкость портовых мощностей данной зоны, по словам Г.Дваса составить 100-110 млн. тонн грузов, из них 60-70 млн. тонн - нефть, нефтепродукты и сжиженный природный газ. Однако основным и непременным условием успешной реализации всего проекта освоения зоны вице-губернатор называет строительство кольцевой железной дороги протяженностью 40 км, по территории примыкающей к Лужской губе. Проект потребует вложения до 300 млн. долл. США. При этом, пояснил вице-губернатор, ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) не имеет прямого отношения к этой железной дороге, поскольку ветка - не магистральная, а техническая, и вполне может быть в частном пользовании. Поэтому необходимы частные средства. "Компании - заказчики строительства терминалов должны образовать пул для финансирования создания железнодорожного кольца, или же какая-либо одна компания начнет строительство собственными силами", - считаю Г.Двас. При таком раскладе введение в строй всех терминалов может произойти в пятилетний срок.
ABNews.ru
|