2005-05-31 00:00:00
Функции заказчика на проектирование Западного скоростного диаметра в Петербурге возложены на Комитет по инвестициям и стратегическим проектам. Это уже третий по счету заказчик ЗСД со дня появления самой идеи проекта. Собственно, разговоры о передаче права заказывать проектирование очередной структуре велись давно, однако правительственным постановлением это было закреплено лишь 11 мая 2005 года. Напомним: сначала заказчиком проекта выступало специально созданное под эти цели со стопроцентным участием города ОАО "Западный скоростной диаметр". В 2004 году деятельность ОАО была подвергнута жесткой критике городского правительства: губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко даже пригрозила распустить общество, в случае, если оно не сможет "доказать свою дееспособность". Далее некоторое время (в конце 2004 года) роль заказчика исполнял Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Передачу функций заказчика на проектирование Комитету по инвестициям Валентина Матвиенко объяснила следующим образом. "Учитывая, что этот проект будет осуществляться по совершенно новой схеме - с привлечением федеральных средств и частных инвестиций, будет правильно, что функции заказчика выполнит Комитет по инвестициям. Вопрос о государственном заказчике по строительству будет рассмотрен позднее", - сказала губернатор. Возможное использование федеральных денег - свежее слово в строительстве ЗСД. Ранее планировалось, что платить за работу будет городской бюджет вкупе с гипотетическими инвесторами. Вероятно, говоря о "новой схеме", Валентина Матвиенко как раз и имела в виду частно-государственное (то есть федеральное) партнерство. Действительно, до сих пор в Петербурге лишь раз была опробована подобная схема, однако деньги давал городской бюджет - в случае с достройкой Юго-Западных очистных сооружений. Федеральная же казна на территории Петербурга еще не выступала в содружестве с инвесторами. Согласно постановлению правительства, определенную роль в финансировании проекта все-таки сы#грает и ОАО "Западный скоростной диаметр", призванное оплатить часть проектных работ из собственных либо привлеченных средств. Сейчас идет проектирование Южного участка ЗСД, в скором времени начнется проектирование Центрального и Северного участков. Международный конкурс на определение стратегического инвестора для заключения концессионного соглашения планируется провести в III квартале 2005 года. Напомним: проектирование оценивается в 600 млн рублей, общая стоимость строительства скоростной магистрали - более 50 млрд рублей.
Санкт-Петербургский Строительный еженедельник
|