2005-05-26 00:00:00
Областные и городские власти взялись за обустройство южного въезда в Ростов. Между Ворошиловским мостом и Батайском выделено 170 гектаров, на которые сейчас приглашаются российские и западные инвесторы. В ближайшие годы левый берег Дона может кардинально изменить свой вид. Власти решили развивать южный въезд, который является одним из основных для города. Несколько объектов уже предварительно намечено. В июне будет окончен проект планировки выделенной площадки. Здесь предполагается разместить международный выставочный центр, торговый центр, создать рекреационную зону. Однако перед этим предстоит осушить болото. Предварительно нужно снять около шести метров илистых отложений и заменить их твердым грунтом. Новая площадка фигурирует в документах как "градоформирующий комплекс "Южный въезд"". Градоформирующим он назван, видимо, потому, что задает новые очертания Ростову, прибавляя к нему значительное пятно на левобережье Дона. Это пятно тянется от Ворошиловского моста приблизительно до Театральной площади, в ширину - от моста до Гребного канала. Комплекс также затрагивает сравнительно небольшое пространство на правом берегу. Границы "Южного въезда" были утверждены постановлением губернатора в 2003 году, после чего была создана компания "ДИСК" (учредитель - Областной центр жилищного финансирования), которая решением мэра Ростова получила функции управляющей компании по формированию нового градообразующего комплекса. ДИСК фактически контролирует вопросы инфраструктуры, которую планируется создать на левом берегу. Ведь каждый проект подразумевает создание коммуникационных сетей: централизованные инфраструктурные решения должны позволить увязать объекты между собой, тем самым оптимизируя затраты каждого отдельного инвестора. - Сейчас проходит активная фаза по формированию комплекса "Южный въезд", - заявил корреспонденту N гендиректор ДИСК Юрий Игнатов. - В июне компания "ПромстройНИИпроект" заканчивает проект планировки обозначенного участка. Наша задача - создать услови#я для привлечения сюда инвесторов. После окончания проекта состоится его обсуждение в областном Министерстве строительства, на котором будут рассматриваться два весьма важных для этого проекта вопроса. Во-первых, площадка инфраструктурно не подготовлена, создание коммуникаций требует около 300 млн рублей. Область частично могла бы поучаствовать в финансировании этих работ. Во-вторых, будет обсуждаться вопрос о предоставлении льгот инвесторам, готовым участвовать в создании объектов на этом участке. Другим участником проекта "Южный въезд" является Агентство по инвестиционному развитию области, которое предлагает площадку крупным российским и зарубежным ритейлорам. В частности, по сведениям N, этим местом заинтересовалась компания "Касторама Рус", входящая в британский холдинг "Кингфишер плс". Розничная сеть "Касторамы" специализируется на торговле товарами домашнего обихода и строительными материалами. Торговые центры, которые открывает сеть, представляют собой типовые объекты. Планируемое освоение площадки на южном въезде Ростова подстегнуло некоторые проекты, которые последние годы находились в замороженном состоянии. Один из них - международный выставочный центр московской компании MAXIMA (подробно см. в прошлом номере "Города N"). - Для нас очень важно, чтобы проект выставочного комплекса был увязан с перспективой развития южного въезда Ростова, - заявил корреспонденту N гендиректор компании MAXIMA Игорь Найденов. - Неоформленная площадка прямо перед городом очень перспективна. И конечно, эта земля не должна пустовать. Сдвинулся с места и проект торгового центра "Мегамаг", затеянный в 2001 году московской компанией "Русский сувенир - 2000". Тогда задумывалось создание самого крупного торгового центра в Ростове - площадью 120 тыс. кв. метров. Проект был заморожен после того, как о своих планах в Ростове заявила немецкая компания METRO AG, - москвичи не рискнули тягаться с транснационалами. По сведениям N, концерн "Единство" приобрел 2 гектара той площадки, ко#торую готовили под "Мегамаг", и собирается строить здесь более скромный по масштабам торговый центр. Эта площадка находится прямо напротив комплекса "Южный въезд" - на правой стороне дороги. А чуть дальше несостоявшегося "Мегамага" агропромышленная группа "Юг Руси" планирует строительство конно-спортивного центра, ядром которого должен стать ипподром международного уровня. Проект этого комплекса уже утвержден архитектурным советом города. Проблема, которая сдерживает начало строительства, одна - работы по подготовке болотистой почвы. По словам директора по коневодству ООО "АгроСоюз Юг Руси" Светланы Кисловой, работы по строительству объектов вряд ли начнутся здесь раньше 2007 года. Однако на объект уже протянут газ (подробнее о проекте "Юга Руси" читайте в майском номере журнала "100%"). В целом, обозревая сегодня территории левого берега, которые на картах проектировщиков уже выглядят оформленными, достаточно трудно поверить в скорое преображение местности: смущает болотце. Юрий Игнатов не скрывает, что определенность пока есть только с несколькими придорожными объектами, которые могут стать первыми в комплексе "Южный въезд". А вот с рекреационной зоной пока мало что понятно. Нынешний проект "Южного въезда" будет уже вторым по счету. Первый был разработан творческой мастерской Юрия Трухачева. Он же, кстати, готовил и проект для "Юга Руси". Однако первоначальный вариант не был принят градостроительным советом города: чиновников смутили, например, огромные крылья, которые планировалось поставить по обе стороны дороги. Они смотрелись бы как ворота Южного округа. Другой недостаток этого проекта, по словам Юрия Игнатова, состоял в том, что все объекты в нем были жестко увязаны. Это требовало одновременного грандиозного строительства, которое большинству инвесторов оказалось бы не по плечу. На этот раз проектировщики разделили площадку на зоны, которые могут застраиваться поэтапно и функционировать самостоятельно. Несмотря на масштабы проекта, отодвигающие на неопре#деленный срок дату его окончания, сегодня уже очевидно, что на придорожную зону южного въезда в Ростов спрос среди инвесторов есть. Это значит, что как минимум в ближайшие годы для любого путешественника, въезжающего с южной стороны, город будет начинаться несколько раньше. Владимир Козлов Город N
RostovEstate
|