2005-05-23 00:00:00
Ассоциация предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга ("ДОРМОСТ") подготовила сравнительный анализ вариантов строительства тоннеля в створе Пискаревский проспект - Орловская улица. Напомним, строительство тоннеля под Невой в Петербурге планируется завершить к концу 2008 года, ориентировочная стоимость проекта - от 9,7 до 11,2 млрд. руб. Губернатор поручила до 1 августа 2005 года провести тендер на разработку проекта строительства тоннеля. До 1 июня будет разработан бизнес-план и возможные схемы привлечения инвестиций. Тоннель пройдет от Орловской улицы до Пискаревского проспекта. Ориентировочная длина тоннеля - 1,6 км, движение предполагается 4-полосное, по 2 полосы в каждом направлении. Как сообщается в пресс-релизе "Дормоста", ассоциация выражает свою озабоченность тем, что принятие решения по такому сложному вопросу осуществляется без широкого привлечения специалистов, и практически без рассмотрения альтернативных вариантов. Дело в том, что в последнее время озвучена информация о том, что тоннель будет строиться щитовым способом. По мнению специалистов ассоциации, покупка проходческого комплекса может стать "достаточно веским бременем для бюджета Санкт-Петербурга". Ассоциация "Дормост" подготовила краткое обоснование своей точки зрения, основанное на российском и международном опыте строительства тоннелей. Как сообщается, предприятиями ассоциации разработана и запатентована технология строительства тоннелей мелкого заложения с использованием способа "сухого дока". Данная технология позволит сократить стоимость и сроки строительства автодорожных тоннелей, а также значительно повысить их надежность. Ассоциация считает необходимым проработать варианты щитового и открытого способов сооружения Орловского тоннеля с привлечением отраслевой и научной общественности, а также обсудить полученные результаты на расширенном Техническом совете.
Ежедневное интернет-обозрение Фонтанка.ru
|