2005-05-18 00:00:00
Заседание тендерной комиссии по выбору победителя конкурса на право завершения строительства водопропускных сооружений В3, В4, В5 и В6 комплекса защитных сооружений от наводнений Санкт-Петербурга (КЗС или дамбы) пройдет 23 мая, сообщили в Росстрое. На право завершать строительство сооружений претендует несколько компаний, их в Росстрое назвать отказались, но сказали, что это московские и петербургские фирмы. Ожидается, что конкурс на право строительства судопропускных сооружений С1 и С2 за счет заемных средств Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Росстрой объявит в конце мая. В Росстрое также сообщили, что согласно скорректированному графику строительства КЗС, основной комплекс работ по дамбе будет завершен в 2008 году, строительство тоннеля под судопропускным сооружением С1 - в 2011 году. Как сообщалось ранее, правительство Российской Федерации 30 июля 2001 года одобрило программу завершения строительства КЗС Санкт-Петербурга от наводнений, согласно которой были определены сроки пуска объекта в эксплуатацию в конце 2008 года. Затраты на достройку объектов комплекса согласно программе в ценах 2004 года составляют 37,8 млрд. рублей. Для реализации программы правительством 20 декабря 2002 года подписано соглашение с ЕБРР, которое предусматривает привлечение займа этого банка в объеме 245 млн. долларов. Кроме того, правительство РФ хочет получить на проект у Северного инвестиционного банка займ в размере 40 млн. долларов, у Европейского инвестиционного банка - в объеме 40 млн. евро. При этом софинансирование российской стороной должно составить 93 млн. долларов (в рублевом эквиваленте) до 2008 года. Соглашения правительства РФ с Северным инвестиционным и Европейским инвестиционным банками планируются к подписанию в первом полугодии 2005 года. По состоянию на 1 января 2005 года стоимость строительства КЗС, только как защитного сооружения, составляет 14,8 млрд. рублей. Готовность защитных сооружений КЗС - ориентировочно 65%. В соответствии с графиком фина#нсирования работ по частям проекта с разбивкой по годам, который разработан консультантом-проектировщиком компанией Халкроу Групп Лимитед (Великобритания), из федерального бюджета должно поступить в 2004 году 750 млн. рублей, в 2005 году - 900,0 млн. рублей, в 2006 году - 1,4 млрд. рублей, в 2007 году - 230,0 млн. рублей. В министерстве регионального развития РФ заявляют, что для эффективного использования финансовых средств, обеспечения комплексного развития КЗС и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга необходимо рассмотреть возможность завершения строительства КЗС в полном объеме с учетом транспортной составляющей, не предусмотренной соглашением о займе с ЕБРР, стоимость которой составляет около 23 млрд. рублей.
информационное агентство Regnum
|