2005-05-13 00:00:00
12 мая на совещании в администрации Тверской области обсуждались перспективы строительства новой платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург. В нем приняли участие первый заместитель губернатора Михаил Бершадский, заместитель главы области Владимир Грабарник, руководители ФГУ "Дороги России", а также проектного института "ГипродорНИИ" и компании Ernst&Young, выигравших конкурс Минтранса на предпроектные работы и обоснование инвестиций на строительство дороги.
По словам генерального директора ФГУ "Дороги России" Сергея Быстрова, трасса протяженностью 650 км пройдет по территории шести субъектов РФ с общей численностью населения около 25 млн. человек - Москвы, Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей и Санкт-Петербурга. При этом значительная часть трассы - около 270 километров приходится на территорию тверского региона. Большая часть автодороги будет иметь 8-10 полос движения и только на некоторых, наиболее спокойных участках - 6 полос.
В ближайшее время в регионах, через которые пройдет трасса, будут созданы филиалы ФГУ "Дороги России". Такие филиалы предполагается создать в Санкт-Петербурге, Новгороде и Твери. Гендиректор ФГУ "Дороги России" подчеркнул, что уже составлен план предпроектных работ. Окончательный срок сдачи обоснования инвестиций - декабрь этого года.
Как сообщил директор проектного института "ГипродорНИИ" Олег Скворцов, первый этап работ - выбор рекомендуемого варианта трассы. Эту работу предполагается завершить в июле.
Заместитель губернатора Тверской области Владимир Грабарник отметил, что в регионе создана рабочая группа по подготовке к строительству магистрали. По его словам, администрация области предлагает свой вариант прохождения трассы через Тверскую область, который наиболее полно учитывает интересы региона. В частности, областные власти предлагают провести дорогу севернее Твери со строительством моста через Волгу в районе Завидово. Это даст стимул для развития северо-восточных районов Верхневолжья. Также администра#ция области заинтересована, чтобы при строительстве дороги были созданы транспортные развязки на все крупные населенные пункты региона.
По словам Владимира Грабарника, областные власти также просят при разработке трассы учесть предполагаемый маршрут прохождения высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург: либо построить эти трассы по соседству, либо развести на значительное расстояние. Кроме того, администрация Тверской области рассчитывает на содействие Минтранса и ФГУ "Дороги России" в решении инфраструктурных проблем региона. Важнейшие из них - реконструкция существующих федеральных автодорог Москва - Санкт-Петербург и Москва - Рига.
информационное агентство Regnum
|