2005-05-12 00:00:00
Уже сейчас в городе начали работать иностранные корпорации, имеющие опыт реализации крупных инфраструктурных проектов, в том числе тоннелей. Пока их присутствие невелико, но, чувствуя миллиардные потоки бюджетных и инвесторских средств, они "столбят" место. Так шведский концерн NCC участвовал с "Метростроем" в ликвидации размыва и занимался экспертизой состояния дамбы. К строительству тоннелей проявили интерес компании Vinci (Франция) и Herrenknecht Tonnelservice (Германия). Еще 2 года назад эти компании и ОАО "Ленметрогипротранс" с "Метростроем" объединились в консорциум, который начал предпроектные проработки по возможности строительства Орловского тоннеля. Herrenknecht Tonnelservice планировала поставить в Петербург проходческий щит стоимостью около 30 млн евро и диаметром 12-13 м. Строительством тоннеля предполагали заняться "Метрострой" и компания Vinci, а проектированием "Ленметрогипротранс". Опять же Vinci проявила интерес к строительству дамбы, в частности двух судопропускных сооружений (С-1 и С-2). На право получить контракт в конце мая 2005г. претендуют три консорциума, во главе которых стоят Vinci, "Трансстрой" и компания "Автобан". Юсси Оваска, региональный директор Lemminkainen Group (Финляндия): "Пока стратегия нашей компании в Петербурге не предполагает участия в таких крупных проектах. Сейчас мы будем строить относительно небольшие объекты, например автомобильные заводы. Однако в будущем мы планируем принимать участие и в других проектах западных инвесторов". Показательно, что ЗАО "Компакт", один из крупнейших акционеров ОАО "Метрострой", также уже имеет опыт сотрудничества именно со скандинавскими партнерами. Уже несколько лет работает инжиниринговая фирма SCCK Engineering - совместная компания ЗАО "Компакт" и шведской консалтинговой фирмы Ramboll Sverige AB. Именно она уже заключила контракт с концерном Toyota на проектирование автозавода в Шушарах.
Газета "Деловой Петербург"
|