2005-05-05 00:00:00
У проекта терминального комплекса в Лужской губе, схему которого сегодня рассмотрит градостроительный совет Ленобласти, появился конкурент. Жители Сойкинского административного округа Кингисеппского района, где планируется расположить терминалы, настаивают на том, чтобы порт был построен не на берегу Финского залива, а на банке Мерилода - отмели в центре Лужской губы. Противостояние общественности способно затянуть реализацию проекта, что, по мнению экспертов, может сыграть на руку прежде всего прибалтийским портам. Напомним, что в 2004 году сразу несколько компаний высказали желание построить терминалы в Лужской губе. В конце года власти области разработали схему размещения терминалов, по которой на участке берега Финского залива протяженностью 10-12 км должны разместиться восемь объектов: четыре нефтяных терминала, два газовых, угольный, а также по перевалке масла. Схема размещения терминалов еще не утверждена официально, но уже вызвала протесты местного населения. Жители района угрожают провести референдум, который если не "похоронит" проект порта, то, во всяком случае, серьезно его застопорит. Муниципальные власти, которым предстоит определить форму общественных слушаний, готовы пойти на встречу жителям Сойкинского округа. "Проект строительства порта на отмели предпочтителен, поскольку меньше воздействует на окружающую среду", - полагает начальник информационно-аналитического отдела администрации Кингисеппского района Виталий Балицкий. Однако генеральный директор "Балтийско-кузбасского терминала" Марк Гальперин считает, что, поскольку освоение Лужской губы согласовано с властями Ленобласти, мнение последних будет играть решающее значение. С ним солидарен председатель комитета по архитектуре и градостроительству Ленобласти Валерий Ким. По его мнению, интересы области важнее интересов группы местных жителей. Напомним, что до Усть-Луги похожие протесты местного населения и западных экологов сопровождали строительство крупнейшего в России нефтепорта в Приморске, #что не помешало инвесторам продолжать его строительство.
Издательский дом "Коммерсантъ"
|