2005-05-04 00:00:00
Вдоль западного берега Васильевского острова расположен целый ряд жилых кварталов. Условия проживания, качество и стоимость жилья в них прямо зависит от положения и способа прокладки трассы Западного скоростного диаметра. "Жилищное строительство вблизи берега продолжается, и граждане, приобретающие квартиры в новых домах, по сути, не имеют информации о будущем района", - считает депутат законодательного собрания Алексей Ковалев. По его мнению, необходимо начинать озеленение западной части острова, очень желателен парк на морском фасаде города. С такими просьбами к нему обращаются многие избиратели, пишет "Строительный еженедельник". Между тем, ни в средствах массовой информации, ни в доступных официальных документах нет данных о вариантах возможной трассировки ЗСД, которые можно было бы сравнить и обсудить. В ходе общественных слушаний по созданию морского пассажирского терминала в сентябре-октябре 2004 года по концепции Генерального плана Санкт-Петербурга в декабре 2004 года, по созданию и использованию новых намывных территорий к западу от нынешней береговой линии острова в марте-апреле 2005 года на представленных гражданам планах и схемах положение ЗСД обозначено грубо приблизительно и всякий раз по-разному. Однако в официальных документах проекта Генплана эти данные, безусловно, должны присутствовать - полагает депутат. В депутатском запросе губернатору от 27 апреля он просит направить ему копии материалов Генплана: выкопировки из графических материалов, подробно отражающие положение трассы, расстояние от жилой застройки и способ прокладки ЗСД (тоннель, эстакада, наземный путь), обоснование выбора варианта положения трассы, включенного в Генплан и данные об альтернативных проектах. Депутат просит предоставить ему информацию о сроках и планах очередности выполнения работ, обоснование этапов. Ковалев считает, что работы целесообразно начинать с южной части трассы ЗСД. По его мнению, начало работ с севера, от трассы "Скандинавия", приведет к колоссальному ущербу #для всего Васильевского острова, превратив его в проезд для всего транзитного транспортного потока.
Санкт-Петербургский Строительный еженедельник
|