2005-04-04 00:00:00
Как заявил в конце марта вице-губернатор города Олег Виролайнен, "на совещании рабочей группы при губернаторе принято принципиальное решение о начале предпроектных работ по строительству тоннеля". Эту информацию подтверждают и в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ). Глава Комитета Владимир Антонов сообщил, что эта работа действительно поручена КБДХ. Разумеется, на стадии предпроектных проработок рано говорить о точных технических параметрах тоннеля, однако Владимир Антонов назвал примерную стоимость автодорожной переправы. Это около 10 млрд. рублей. Кроме того, по словам Владимира Антонова, сейчас специалисты дорожного комплекса думают о способе прокладки тоннеля. Возможно, это будет метод глубокой щитовой проходки, хотя современные "подземные" строители знают и другие технологии. Интересно, что в свое время предпроектные разработки Орловской переправы уже были выполнены в ЗАО "Инвестпроект". Вот лишь некоторые подробности. Автодорожное пересечение Невы могло быть выполнено в виде двух тоннелей с внутренним диаметром 12 метров длиной до полутора километров, в том числе участок глубокого заложения - 940 метров, участки мелкого заложения - 227 метров, рамповые участки - около 400 метров. Каждый из тоннелей рассчитывался под три полосы движения по 3,5 метра шириной. Расстояние между тоннелями - 15 метров. Высота от уровня проезжей части до низа перекрытия - 4,5 метра. О важности такой переправы для города достаточно красноречиво говорят сухие цифры. Сегодня транспортные связи в центре Петербурга осложнены, в том числе и значительными расстояниями между большими мостами. Так, Литейный и Большеохтинский мосты разделяют 4,6 километра, мосты Александра Невского и Володарский - 5,5 километра. Строительство тоннеля позволит создать дублер действующим радиальным связям левого и правого берега, что улучшит сообщение между районами города, разделенными Невой. Правда, в некотором смысле проблема транспортных связей отчасти решена за счет открытия движения п#о неразводному вантовому мосту. Впрочем, прогнозы специалистов по части роста автомобилизации неутешительны: обещанная динамика все равно потребует строительства новых переправ через Неву. Подсчитано, что к 2020 году через тоннель (если он будет построен) сможет проходить до 70 тыс. автомобилей в сутки. Это сравнимо с сегодняшней пропускной способностью Литейного моста. Так или иначе, решение о строительстве Орловского тоннеля должно быть принято в текущем, 2005 году. Положительный исход дела во многом зависит от способа финансирования проекта. Очевидно, что столь глобальный замысел потребует вмешательства инвесторов, а саму дорогу в целях окупаемости сделают платной.
Санкт-Петербургский Строительный еженедельник
|