2005-03-28 00:00:00
Компания "Рослифт" намерена открыть в России совместное с китайской фирмой BLT производство лифтов. Завод предполагается строить в Московской области, объем инвестиций пока не разглашается. Компания намерена выпускать лифты среднего ценового сегмента, которые могут быть востребованы строителями домов бизнес-класса. Мнения участников рынка относительно перспектив производства расходятся: одни считают, что появление недорогих китайских лифтов сможет серьезно повлиять на рынок, другие - что в силу замкнутости российского строительного рынка перспектив у нового производителя очень мало. Объем российского рынка лифтов в натуральном выражении составляет, по оценкам экспертов, около 20 тыс. штук в год. При этом 80% рынка приходится на дешевые лифты отечественного производства, поскольку в массовом жилищном строительстве используются именно они. Наиболее крупными игроками являются Щербинский лифтовый завод и Карачаровский механический завод, которые почти полностью сосредоточены на выпуске лифтов низшего ценового сегмента. При этом оба завода предпринимают попытки проникнуть в нишу среднего и премиум-класса, изготавливая лифты из импортных комплектующих. Однако эти два сегмента почти полностью заняты западными производителями, такими как Schindler, KONE и Otis. Последний имеет сборочное производство в России. Кроме этих основных игроков, в России имеется масса мелких лифтовых производств, покрывающих потребности региональных рынков. В частности, лифтовые заводы имеются в Саратове и Новосибирске. Кроме того, свои лифтовые производства имеют крупнейшие строительные компании. В последнее время на рынке наблюдается экспансия азиатских производителей. Так, два корейских производителя лифтов - LG и Hyundai уже имеют в России эксклюзивные представительства. У LG свое собственное представительство, а Hyundai делегировала эксклюзивные права компании Samsung. По информации RBC daily, пути выхода на российский рынок ищут и китайские производители. Так, компания BLT намерена в ближ#айшее время открыть сборочное производство в Московской области. Российским партнером BLT является компания "Рослифт". "Мы собираемся двигаться поступательно, - сказал RBC daily директор по внешнеэкономическим связям компании Константин Белых. - Первоначально планируем открыть производство лифтовых дверей. Мы собираемся запустить его в 2006 году". Объем инвестиций в производство компания не разглашает. "Пока мы находимся в стадии утверждения бизнес-плана. Когда он будет окончательно утвержден, мы сможем озвучить общую сумму инвестиций", - сказал г-н Белых. Предполагается, что предприятие будет выпускать лифты среднего ценового сегмента. По мнению Константина Белых, эта ниша наименее заполнена, но спрос на такую продукцию растет и будет расти, поскольку требования к лифтам в жилых домах и административных зданиях постоянно растут. Компания BLT является довольно крупным в Китае производителем лифтов и лифтового оборудования. Помимо лифтов и эскалаторов завод выпускает светопрозрачные конструкции, используемые для наружной облицовки зданий. По мнению одного из представителей крупной строительной компании, открытие совместного с китайцами производства может серьезно повлиять на рынок, пошатнув позиции импорта из стран ЕС, поскольку Китай находится в долларовой зоне, а следовательно, производство там обходится дешевле. Впрочем, не все застройщики придерживаются такого мнения. Представитель другого крупного московского застройщика сомневается, что у нового предприятия есть большие перспективы. "Этот рынок очень специфичный, - говорит собеседник RBC daily в строительной компании. - Каждая крупная компания имеет такое производство в составе холдинга. Наша компания также имеет такое производство. И, естественно, при выборе поставщика она будет руководствоваться не соображениями экономии или хорошего качества, а несколько иными мотивами". В компании "ПИК" RBC daily сообщили, что "Рослифт" уже вышел к ним с соответствующим предложением и компания рассматривает его как потенц#иального стратегического партнера. Оценить перспективы китайских лифтов на российском рынке, впрочем, в компании "ПИК" затруднились. Очевидно, что главным препятствием для лифтов фирмы BLT на российском рынке станет их происхождение. "Мы отдаем себе отчет в том, что китайское происхождение предлагаемых нами лифтов вызывает неоднозначное отношение, - говорит Константин Белых. - Люди часто, слыша слово "китайские", шарахаются. Нашей главной задачей будет преодоление этого стереотипа". Впрочем, как утверждают эксперты, компании это вряд ли удастся. Тем более что ее конкурентами в средней ценовой нише являются корейские производители, вызывающие большее доверие у российских потребителей. Задачу китайцев осложняет еще и непрозрачность рынка. Впрочем, на руку новой компании может сыграть введение поузловой сертификации лифтов, которое ожидается в следующем году. Вступление в силу новых правил сертификации будет означать, что производители смогут продавать не только лифты целиком, но еще и отдельные комплектующие для их сборки. Это обстоятельство уже вызывает обеспокоенность российских производителей, качество продукции которых пока не всегда отвечает всем требованиям законодательства.
РИА РосБизнесКонсалтинг
|