2005-03-21 00:00:00
Рынок аренды башенных кранов динамично растет
Петербургские организации, предоставляющие услуги по эксплуатации башенных кранов, набрали обороты за счет роста жилищного строительства в начале 2000-х гг. Несмотря на кратковременный спад в строительном секторе в прошлом году, управления механизации (УМ) продолжают модернизировать свои парки. Сейчас услугу "перемещение груза на строительном объекте" предоставляют четыре УМ (созданы еще в советские времена) и ООО "Северная Высота", зарегистрированное в 2003 г. Большая часть УМ входят в тот или иной холдинг, причем именно в последние 1-2 года произошел процесс перекупки акций и "разбора" УМ.
Большой брат
ОАО "УМ-1" принадлежит группе компаний "Конрад", в которую также входит ОАО "Механический завод" (производящее башенные краны). Большую часть кранов завод поставляет в свое управление механизации, и лишь небольшой процент уходит на сторону. ЗАО "УМ-260" входит в Группу ЛСР, которой в свою очередь принадлежит несколько строительных фирм: ЗАО "Гатчинский ДСК", ОАО "СК "Возрождение СПб", "ГРСТ-6". ООО "Северная Высота" создано в рамках группы "Союз", в состав которой также входит ЗАО "Союзстрой". УМ-2 и УМ-3 остаются на сегодняшний день самостоятельными акционерными обществами и формируют политику взаимоотношений с застройщиками сами.
Крановый подъем
Парк башенных кранов Петербурга составляет почти 600 единиц. Рынок аренды кранов поделен в основном между УМ. Небольшую долю составляет парк "Северной Высоты". Незначительное количество башенных кранов принадлежит непосредственно застройщикам, которые отдают их на эксплуатацию в управления механизации (а те впоследствии выкупают краны). Изредка застройщики берут в аренду краны из Москвы. "С 2000 г. у нас количество работающих кранов увеличилось раза в четыре. Но перед нашими УМ еще стоит проблема не только физически, но и морально устаревшего парка", - констатирует Александр Кравчук, заместитель генерального директора по маркетингу ОАО "УМ-3". За последние 2 года, по дан#ным Ростехнадзора, в Петербург завезено 100 башенных кранов, как абсолютно новых, так и 2-4-летних, что составляет порядка 16% от общего количества кранов в городе. Большая часть купленных кранов - Механического завода и Ржевского краностроительного завода. Иностранные производители представлены в основном концерном Liebherr.
Чужие и свои
Оснащают свои парки исключительно отечественными кранами УМ-2 и УМ-1. Остальные закупают и ту и другую технику, и только "Северная Высота" сделала упор исключительно на импортные краны. "Последние модели наших кранов сопоставимы по характеристикам с кранами, допустим, Liebherr. Наши заводы стремятся догнать импортную технику, но пока мы выбираем импортные аналоги", - утверждает генеральный директор ЗАО "УМ-260" Аркадий Землинский.
Газета "Деловой Петербург"
|