2002-12-16 00:00:00
Холдинг RBI, один из лидеров строительного рынка Санкт-Петербурга, объявляет о выходе на рынок коммерческой недвижимости. Строительство торговых комплексов становится одним из приоритетных направлений развития холдинга.
"Этот рынок представляется нам крайне привлекательным: торговых центров, подобных IKEA в Петербурге на данный момент нет, а доходы горожан вполне достаточны и постоянно растут," - говорит Эдуард Тиктинский, генеральный директор холдинга RBI. ? "Для освоения нового рынка мы создали в рамках холдинга отдельную компанию - "Прайм Ритейл", которая будет заниматься торговыми центрами."
Исполнительным директором новой компании назначен Михаил Возиянов, ранее занимавший должность директора по маркетингу и стратегическому развитию холдинга RBI.
"Мы давно интересовались рынком коммерческой недвижимости, но серьезные маркетинговые исследования начались около года назад," ? говорит Михаил Возиянов. ? "Рынок торговых помещений в Санкт-Петербурге находится на начальной стадии развития: так, отставание по общей динамике рынка от Москвы составляет, по нашим оценкам, 3 - 4 года. При этом рынок торговых площадей в Москве также находится в состоянии быстрого развития. И если сравнивать существующую емкость столичного рынка с аналогичными европейскими показателями, то даже потенциал Москвы еще очень велик, что уж говорить о Петербурге".
На настоящий момент наиболее распространенные в Петербурге торговые помещения - это старые отремонтированные универмаги, универсамы, встроенные помещения в жилых домах, новые построенные торговые площади, не превышающие по размеру 15.000 кв.м. Сегодня в Петербурге вообще практически отсутствуют торговые центры в их классическом понимании, где группы магазинов и других сопутствующих предприятий специально подобранны и размещены согласно единой концепции для достижения максимального экономического эффекта, где имеется удобная парковка и благоустроена окружающая территория.
"Наша стратегия подразумевает создание торговых центров#двух типов: так называемых региональных моллов с площадью 50-100 тыс. кв.м., ориентированных на средний класс и торговых центров площадью 5-10 тыс. кв.м. для покупателей дорогих товаров. Наши торговые центры будут похожи на крытые галереи-моллы, в которых магазины как ?дома? расположены по обе стороны "улицы"-променада, с зонами отдыха, ресторанов-кафе-баров, многозальных кинотеатров, боулингов, фитнес-центров и т. д. В настоящее время ведется подбор и оценка участков под торговые центры, о конкретных проектах мы планируем заявить в течение следующего года. Что касается технологий, мы будем ориентироваться на Восточную и Западную Европу. Компания уже активно работает с международными специалистами по торговым центрам. В проекты торговых центров планируется привлечение зарубежных инвесторов." - говорит Михаил Возиянов, исполнительный директор компании "Прайм Ритейл".
ЗАО "Санкт-Петербург СВЯЗЬ"
|