2005-03-15 00:00:00
Западный скоростной диаметр может стать радиусом
Федеральный бюджет не будет финансировать работы по строительству Западного скоростного диаметра (ЗСД) до тех пор, пока проект не будет полностью подготовлен. Об этом в конце прошлой недели заявил руководитель Федерального дорожного агентства (ФДА) Олег Белозеров. Вопрос о финансировании из федерального бюджета строительства южного участка ЗСД (от кольцевой дороги до морского порта) может быть решен не раньше осени 2005 г. К сентябрю 2005 г. ЗАО "Институт "Стройпроект" закончит разработку проекта южного участка ЗСД. По словам главного инженера проекта ЗАО "Институт "Стройпроект" Татьяны Кузнецовой, часть проекта от развязки с южным полукольцом КАД до Краснопутиловской ул. будет закончена уже в апреле 2005 г. Летом 2004 г. министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф раскритиковал обоснование инвестиций, подготовленное ЗАО "НИПИ ТРТИ", бюро Генплана КГА и ГУП "Ленгипроинжпроект". По словам Германа Грефа, для строительства этой дороги необходима экспертиза ведущего западного консультанта, имеющего опыт концессионного строительства. Доверия к проекту, разработанному российской фирмой, не имеющей такого опыта, все равно не будет, отметил министр.
Радиус или диаметр?
Между тем на проектирование южного участка ЗСД средства из федерального бюджета были выделены. По словам заместителя председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга Николая Асаула, в 2004 г. на проектирование южного участка ЗСД было выделено 130 млн рублей, еще около 30 млн рублей предполагается выделить в 2005 г. Остальные средства предоставит ОАО "Западный скоростной диаметр", получившее их за счет сдачи земли в аренду.
Газета "Деловой Петербург"
|