2005-03-10 00:00:00
Система проведения дорожных конкурсов стабильно меняется с приходом нового председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ). С сентября 1996 г. по сентябрь 1999 г., когда КБДХ возглавлял Александр Евстрахин, при распределении подрядов через конкурсы во главу угла ставилось выполнение гарантийных обязательств подрядчиками, а также место подрядной компании в рейтинге КБДХ. Если подрядчик хорошо зарекомендовал себя в выполнении гарантийных обязательств, в аналогичных тендерах предпочтение отдавалось именно ему. Гарантийные обязательства при Александре Евстрахине давались в среднем на 4 года.
Балльная система
Во время работы на посту главы КБДХ Владимира Дедюхина (1999 г. - октябрь 2004 г.) основная ставка при проведении конкурсов делалась на балльную систему. При выставлении баллов учитывались и гарантийные обязательства, которые выполняли подрядчики. Средний срок гарантии составлял около 5 лет. Подрядчик, не выполнивший гарантийные обязательства, не мог выиграть конкурс. Однако определяющим критерием при размещении горзаказа в дорожной сфере становилась не минимальная цена, а комплексная оценка конкурсных предложений претендентов. Владимир Антонов, действующий председатель КБДХ, пока лишь рассматривает возможность вписать "дорожные" конкурсы в новую систему размещения горзаказа, которую разрабатывает Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли. Возможно, введение страхования в дорожной отрасли станет "фирменным предложением" нового председателя.
Газета "Деловой Петербург"
|