2005-03-09 00:00:00
На скоростной автодороге Петербург-Москва, строительство которой должно начаться в 2007 - 2008 гг., невозможно даже начать землеотвод. Как и на трассе Сочи - Красная Поляна. Дело в том, что по Лесному и Водному кодексам федеральные трассы нельзя строить на особо охраняемых территориях - в национальных парках, заказниках и заповедниках. Об этом министр транспорта Игорь Левитин сообщил премьеру Михаилу Фрадкову на заседании правительственной комиссии по вопросам комплексного развития транспортной системы РФ. Михаила Фрадкова такое положение дел не удовлетворило: по мнению премьера, Игорь Левитин, перед которым была поставлена задача усовершенствовать нормативно-законодательное обеспечение развития транспортной инфраструктуры, фактически с ней не справился. Транспортники должны были найти препятствия, мешающие строительству дорог, и предложить механизмы их устранения. Оказалось, что получить землю под строительство федеральных автодорог практически невозможно. Во-первых, не завершен процесс разграничения госсобственности на землю. Иначе говоря, определить, кто владеет на самом деле спорными земельными участками - федеральный центр или регион, не представляется возможным. Во-вторых, нет правового механизма резервирования и изъятия земель для государственных нужд. В результате получение земельных участков для строительства дорог затягивается на годы. В-третьих, не урегулирована процедура перевода земель из одной категории (например, сельскохозяйственной или лесной) в другую (транспортную).
Издательский дом "Коммерсантъ"
|