2005-03-02 00:00:00
Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина 25 февраля рассмотрела результаты проверки полноты учета, эффективности и исполнения законодательства при использовании и распоряжении объектами исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, расположенными на территории Центрального федерального округа, за период с 1992 по 2003 годы. Проверка проходила в Минкультуры России, Росохранкультуре, Роскультуре, Росимуществе, Роснедвижимости и ряде субъектов Федерации в сентябре - декабре прошлого года в соответствии с планом работы Счетной палаты на 2004 г., сообщает 2 марта управление информации и общественных связей палаты. В материалах, представленных на коллегию, отмечается, что в стране до сих пор не создана нормативно-правая база государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения (ОКН), не сформирована единая структура органов государственной власти по государственной охране указанных объектов. Отсутствует система контроля за целевым использованием бюджетных средств, направляемых на содержание и реставрацию ОКН. В результате в 2000 г. отчетными документами подтверждено финансирование восстановительных и реставрационных работ на 60,7 млн. руб., или всего на 42% от общей суммы средств, перечисленных на эти цели, в 2001 г. - на 65,5 млн. руб., или на 52,1%. Проверка показала, что в Минкультуры России не ведется учет ОКН и до сих пор не создан их единый государственный реестр. Работа по паспортизации ОКН осуществляется неудовлетворительно. Так, в 2002-2003 гг. министерством профинансировано работ по паспортизации ОКН всего на 10 тыс. руб., в то время как стоимость оформления одного паспорта составляет, как правило, 30-40 тыс. руб. Кроме того, своевременно не были приняты меры по осуществлению государственной регистрации прав Российской Федерации на ОКН, в результате чего только 27% недвижимого имущества ОКН внесено в Реестр федеральной собственности. На заседании ко#ллегии отмечалось, что, несмотря на то, что значительная часть охранных обязательств на ОКН - документов, определяющих условия использования объектов, - была оформлена в период существования СССР и, следовательно, уже не имеет юридической силы, переоформления указанных обязательств не производилось. Кроме того, более половины ОКН вообще используется без заключения охранных обязательств. Коллегия Счетной палаты решила направить представление в Правительство России. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания.
ABNews.ru
|