2005-02-24 00:00:00
Дорожники начали укрупняться
СПб. ООО "АБЗ-2" завершило сделку по приобретению 77% акций ОАО "Торсион", входящего в десятку крупнейших подрядчиков дорожного строительства Петербурга. Стоимость сделки, по оценкам специалистов, могла составить около $3 млн при рыночной стоимости компании "Торсион" (вместе с площадкой, зданиями и техникой на ул. Кнепович, 15, в районе пл. Александра Невского) ориентировочно $5 млн.
Немецкий акционер
По словам генерального директора ООО "Асфальтобетонный завод-2" Сергея Пухальского, 25% акций было выкуплено у немецкой компании Wirtgen International, остальные акции -- у физических лиц. Теперь 77% акций компании "Торсион" принадлежит ООО "АБЗ-2", остальные 23% акций -- физическим лицам. "Многие дорожные фирмы приобретают асфальтобетонные заводы, мы пошли по пути приобретения собственной дорожной фирмы, -- комментирует Сергей Пухальский. -- У "Торсиона" большой парк техники, есть опыт работы на крупных объектах, таких как мост Александра Невского, ул. Некрасова, Таврическая ул. Сейчас "Торсион" занимает восьмое место в рейтинге дорожных компаний, мы планируем войти в первую тройку. Для этого уже сейчас вложено в ремонт и приобретение дорожной техники около $600 тыс. Кроме улиц мы будем продолжать работы и на федеральных объектах. Для этого планируется приобретение мобильного завода мощностью 160 т асфальта в час, стоимостью $2 млн".
Сообразить на троих
Основных конкурентов ООО "АБЗ-2" на рынке ремонта дорог в Петербурге три -- это ЗАО "ВАД", ЗАО "Ювенал", ООО "Дорожник-92". "При уменьшении объемов дорожных работ и увеличении количества асфальтобетонных заводов только продавать асфальт в Петербурге невыгодно, тем более что каждый завод окупается не менее чем за 5 лет, -- считает заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО "ВАД" Игорь Мельников. -- ООО "АБЗ-2" не нужно покупать передвижные заводы, так как у "Торсиона" нет опыта работы на внегородских дорогах. В Ленобласти лидирует Группа ЛСР с фирмой "Дорстройпроект".
цифр#ы
Объемы производства асфальта АБЗ-2, млн рублей в год 2002г - 400 2003г - 500 2004г - 250 2005г - 400-500(прогноз)
Газета "Деловой Петербург"
|