2005-02-21 00:00:00
В Петербурге создана новая, уже третья по счету, ассоциация дорожных предприятий во главе с ОАО "ГСК". В нее вошли ЗАО "Буер", ОАО "ГСК", ОАО "Перспектива", ЗАО "Ювенал", ЗАО "Петерасфальт". Как объясняют члены новой ассоциации, существующие в настоящее время объединения не доказали своей дееспособности в решении дорожно-транспортных проблем города. В октябре 2004 г. была создана ассоциация предприятий дорожно-мостового комплекса ("Дормост"), в которую вошли ОАО "АБЗ-1", ЗАО "ПО "Возрождение", ОАО "ГСК", ООО "Дорсервис", ЗАО "Институт "Стройпроект", ЗАО "Лендорстрой-2", ЗАО "Трест Ленмостострой", ОАО "Мостоотряд 19", ЗАО "Пилон". Все вышеперечисленные компании входят в НП "Ассоциация предприятий дорожного комплекса Петербурга", существующее с 2000 г. (в него входит 26 фирм).
Подготовка к слиянию
Как отмечают специалисты, рынок дорожных работ в настоящее время имеет тенденцию к сокращению. "Уже существующие ассоциации не могут создавать условия для конкуренции на рынке, т.к. непосредственно в распределении заказов не участвуют. На дорожном рынке будет укрупнение компаний, а создание объединений -- предварительный этап этого процесса. Ассоциации, появляющиеся в настоящее время, создаются вокруг явных лидеров подрядных работ. Например, "Дормост" был организован вокруг ЗАО "ПО "Возрождение". Вновь создаваемая ассоциация, куда вошли компании, занимающиеся ремонтом дорог, организована вокруг ОАО "ГСК", -- заявил представитель одной дорожной организации.
Различные интересы
Директор НП "Ассоциация предприятий дорожного комплекса Петербурга" Юрий Агафонов: "Я не знаю о создании этой ассоциации. Все эти предприятия во главе с ОАО "ГСК" входят в нашу ассоциацию и из нее не выходили. Скорее всего, образование всех этих ассоциаций связано с тендерами, которые начнут проводиться уже в ближайшее время, однако для решения вопросов с заказами необязательно создавать новую ассоциацию. Сейчас каждое предприятие покупает собственный асфальтобетонный завод, который потом простаива#ет, а договориться они не могут все равно. С созданием новой ассоциации ничего не изменится".
Газета "Деловой Петербург"
|