2005-02-17 00:00:00
ЗакС Петербурга продолжает спорить с КУГИ по вопросу льгот на арендную плату за объекты нежилого фонда. Как передает корреспондент "Росбалта", на заседаниях постоянных комиссий Законодательного собрания по социальным вопросам и по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам обсуждали два проекта закона Санкт-Петербурга "О порядке предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург". Автор одного из законопроектов, председатель комиссии по образованию, науке и культуре Сергей Андреев убежден в том, что, несмотря на некоторую схожесть обоих законопроектов, в них есть концептуальные различия. Так, по мнению Андреева, самое страшное в проекте документа, предложенного комитетом по управлению городским имуществом администрации Петербурга, - это ограничение ставки арендной платы за нежилые помещения 75 у.е. за 1 кв. метр в год, при превышении которой нежилые помещения не могут быть включены в фонд социально значимых объектов. Кроме того, по убеждению Андреева, сам фонд в проекте, предложенном администрацией города, будет "сокращаться, словно шагреневая кожа". При этом Андреев отмечает, что в проекте администрации нет критериев отбора арендаторов для предоставления индивидуальных льгот, возможность которых предусмотрена законопроектом КУГИ. Таким образом, депутат уверен, что отбор арендаторов превратится "в конкурс конвертов". Кроме того, Андреев отмечает и значительное сокращение перечня льготных категорий арендаторов в проекте, предложенном КУГИ. Так, в нем из 23 категорий остается 6, в то время как в проекте депутата таких категорий 16. Андреев убежден, что в проекте КУГИ есть здравые мысли, но он не является продуктом компромисса. С точки зрения председателя КУГИ Игоря Метельского, закон администрации ничуть не проигрывает проекту комиссии по образованию ЗакСа. Кроме того, Метельский убежден, что при принятии варианта комиссии "на законе о бюджете можно поставить точку", так как в бюдже#те Петербурга зафиксированы выпадающие доходы бюджета в результате принятия указанного проекта закона. Кроме того, Метельский сравнил подход к решению вопроса комиссии по образованию с реализацией закона о монетизации, "когда поставлена благая цель, методы осуществления дают перегибы". Глава КУГИ убежден, что законодательно следует четко разделить коммерческие и некоммерческие организации и строго определить правила игры для каждой из категорий. В то же время в комитете понимают возможный удар закона по коммерческим организациям, которые осуществляют социально значимую деятельность. Вместе с тем Метельский уверен, что "кто бы чего ни хотел, но давление рынка на социальную сферу будет существовать". Также Метельский отметил, что ряду коммерческих организаций правительство может предоставить возможность иметь льготы. Отметим также, что по заказу фракции "Единая Россия" в городском парламенте был проведен сравнительный анализ двух проектов законов. Из него следует, что главным плюсом проекта КУГИ является большая возможность увеличения доходов городского бюджета, но при этом маловероятно сохранение без проблем существующей социально значимой деятельности, а также условий для развития этой деятельности станет меньше. Кроме того, возрастет возможность произвола чиновников. Согласно выводам "Единой России", проект комиссии лишен этих недостатков, однако он оставляет меньшую возможность увеличения доходов Петербурга. В результате обсуждения комиссия по городскому хозяйству решила поддержать проект закона, предложенный комиссией по образованию. А комиссия по социальным вопросам настаивает на создании компромиссного варианта из двух проектов закона.
Информационное агентство "Росбалт"
|