2005-02-17 00:00:00
Рост строительства торговых комплексов и конкурентная борьба между ними порождают особое отношение к проектированию и строительству зданий для торговых операторов. Проекты требуют учитывать ограниченность в площади, а также в сроках строительства. Конструкции торговых центров и гипермаркетов должны быть быстровозводимыми, но долговечными; недорогими, но прочными; минималистичными, но радующими глаз потенциального потребителя.
Вне контекста
Дизайн современной торговой недвижимости основан на современных материалах - стекле, металле и пластике. Эти материалы выполняют как экономическую и конструктивную, так и эстетическую нагрузку. Их визуальная семантика основана на слове "современный", поэтому чаще всего стекло и металл используют при оформлении магазинов бытовой и электронной техники, молодежной одежды. "Гипермаркеты представляют собой пример архитектуры вне контекста, - рассказывает архитектор Михаил Мамошин. - Любое строительство в центре города должно соответствовать петербургскому стилю архитектуры, а гипермаркеты строятся в районах новостроек, часто даже за новостройками. Эстетика этих зданий рассчитана на совершенно другое восприятие -- на восприятие из окна движущегося автомобиля. Кроме того, архитектура гипермаркетов должна быть эффективной -- выгодной экономически. В коммерческом строительстве Петербурга стало проявляться понятие корпоративного дизайна. Он присущ не только крупным международным операторам, но и некоторым петербургским компаниям".
Газета "Деловой Петербург"
|