2005-02-17 00:00:00
Группа ЛСР завершила сделку по приобретению блокирующего пакета акций проектного института ОАО "Трансмост". Недавно группа пополнила свою структуру дорожным строителем - объединением "Дорстройпроект", а теперь намерена добавить к ней новое направление, занявшись проектированием мостов и тоннелей. С учетом административного ресурса ЛСР будет нетрудно пробиться на рынок, формируемый бюджетными заказами. Точный размер пакета, который перешел в собственность ЛСР, не разглашается. Участники рынка считают, что сумма сделки составила менее 4 млн долл. Генеральный директор ОАО "Трансмост" Валентин Храмов сообщил, что пакет был выкуплен у сотрудников института. В Петербурге "Трансмост" участвовал в реконструкции Володарского и Большеохтинского мостов, моста Александра Невского, проектировал Ушаковскую развязку. В настоящее время институт работает над эстакадами КАД на участке между Невой и Софийской улицей, а также корректирует проект тоннеля под основным судопропускным каналом на дамбе. "На Петербург у нас приходится небольшой объем заказов, сейчас мы в основном работаем в регионах - Москве, Калининграде, на Сахалине, в Тюмени, Красноярском крае, а в прошлом году выиграли тендер на проектирование моста через Днепр в Киеве", - рассказал господин Храмов. Финансовые итоги работы института за 2004г. руководитель "Трансмоста" назвать отказался, отметив лишь, что "институт прибыльный". "Нам не требуются какие-то значительные инвестиции, просто сегодня отдельно взятой проектной организации существовать трудно, - пояснил Владимир Храмов причины сделки с ЛСР. - Они нацелены на строительство дорог и путепроводов, мы будем друг другу полезны". При этом вице-президент ЛСР Георгий Богачев отметил, что холдинг не намерен поглощать институт или перепрофилировать, "Трансмост" будет продолжать сотрудничество с другими заказчиками. В середине декабря ЛСР приобрела 100% акций объединения "Дорстройпроект", специализирующегося на дорожном строительстве. Тогда вице-президент группы Георгий Бог#ачев заявлял, что ЛСР выходит на рынок "крупных инфраструктурных проектов". Конкуренты полагают, что для группы логично было бы теперь приобрести или создать подрядчика по строительству мостов. Этот местный рынок, формируемый заказами федерального и городского бюджета в объеме до 10-13 млрд руб. в год, в основном делят между собой ЗАО "ПО "Возрождение", ОАО "Мостоотряд 19" и ЗАО "Трест "Ленмостострой". "На рынке тесно, но у ЛСР мощное лобби", - констатирует заместитель генерального директора ЗАО "Трест "Ленмостострой" Александр Иванов. Впрочем, Георгий Богачев намерения по покупке или созданию подрядчика с нуля отрицает. "Мы хотим выстроить стратегическое партнерство с одной из компаний, занятой на рынке, но без приобретения пакета акций", - заявил он "Коммерсанту". Впрочем, возможно, что в ЛСР просто еще не принято по этому поводу принципиального решения. Ускорить же покупку компанией проектного института могло то, что в декабре 2004г. некая фирма "Ампир" начала скупать акции "Трансмоста". Валентин Храмов говорит, что сейчас у "Ампира" около 5% акций института. В группе ЛСР воздержались от комментариев на этот счет, отметив лишь, что "вопрос уже решен". Напомним, что ОАО "Трансмост" образовано в 1993г. путем акционирования института "Ленгипротрансмост" (основан в 1930г.). Проектирует все виды мостов, горные и подводные тоннели, набережные и транспортные развязки в нескольких регионах России. В 2004г. ОАО "Трансмост" выполнило заказов на сумму свыше 150 млн руб. Основные акционеры: группа ЛСР (блокпакет), Минимущества РФ - 20%, остальные акции - у физических лиц, преимущественно сотрудников института. В группу ЛСР (основана в 1993г.) входят 26 предприятий. Направления деятельности: девелопмент, строительство, производство нерудных строительных материалов, транспортно-механизированные услуги. Совокупный доход группы по итогам 2003г. составил 10,25 млрд руб.
Издательский дом "Коммерсантъ"
|