2005-02-16 00:00:00
18 февраля состоится конкурс на разработку обоснования инвестиций строительства (ОИ) автобана Москва-Петербург. Итоги конкурса предполагается подвести в марте 2005 года. Об этом заявил сегодня заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин. Заказчиком на проведение работ является специально созданное ФГУ "Дороги России", которое впоследствии займется управлением дорогой. На 1 февраля 2005 года заявки на участие в конкурсе подали 23 компании, в число которых входят как российские, так и иностранные, часть из них объединена в консорциумы. Разработка ОИ должна быть закончена к середине 2006 года, еще около 1 года уйдет на разработку инженерного проекта строительства автобана, соответственно, сам процесс строительства может начаться не ранее 2007-2008 годов. Начальная цена контракта не разглашается. Как отметили в ФГУ "Дороги России", стоимость работ станет ясна после вскрытия конвертов, финансирование работ будет вестись из федерального бюджета. Однако исходя из того, что ориентировочная стоимость строительства автобана составляет 180,7 млрд рублей, стоимость разработки ОИ может составить около 5,5 млрд рублей или около 3% от стоимости строительства. Протяженность трассы будущего автобана от строящейся кольцевой дороги Петербурга до МКАД составит 650 км. Ширина проезжей части дороги, в соответствие с техническими условиями, составит 10 полос на выходе из Москвы, 8 полос в Ленинградской и Московской области, 6 полос на территории Тверской и Новгородской областей. Расчетная скорость движения по автобану составит 150 км/час. Финансировать строительство автобана предполагается из федерального бюджета, региональных бюджетов (Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей), а также привлеченных инвестиций на основании государственно-частного партнерства. Планируется долевое участие в строительстве: государство выделяет 60% средств, а бизнес - 40%. Однако пока нет правовой базы для подобного партнерства. Закон "О концессиях" находится в стадии разработки#. Также не принят необходимый для строительства закон "О платных дорогах". Ни одна компания пока не высказала желания участвовать в этом проекте. На настоящий момент подписаны только протоколы о сотрудничестве с Министерствами транспорта Италии, Испании и Германии. В ФГУ "Дороги России" не исключают, что компания, которая в будущем получит подряд на строительство автобана, также получит право и на развитие прилегающих к нему территорий.
Газета "Деловой Петербург"
|