2005-02-16 00:00:00
КУГИ переделывает рынок речных перевозчиков
Администрация Петербурга предложила речным перевозчикам новую схему аренды причалов, которая, по опасениям участников рынка, приведет к его переделу. Если ранее операторы арендовали только конкретные спуски в тех местах, где это их интересовало, то теперь им предложено брать в аренду целые набережные "от моста до моста". На прошлой неделе КУГИ опубликовал информацию о разбивке существующих в городе причальных стенок на соответствующие лоты. Если ранее за стандартный причал длиной 30 м приходилось платить в среднем $10-12 тыс. в год, то теперь получить доступ к причальным стенкам без субаренды можно в среднем за $30 тыс. При этом один из участников рынка подсчитал, что получить контроль над всеми инвестиционно привлекательными причалами можно всего за $3 млн, что для рынка -- небольшие деньги.
Глобализация
Перевозчики считают, что новые правила полностью перекроят существующий рынок. Одно из главных неудобств -- в лотах объединены причалы, на которых до сих пор работали разные компании, и теперь им придется либо договариваться между собой, кто будет выступать арендатором, а кто -- субарендатором, либо искать себе другие спуски. Кроме того, контроль одного оператора над несколькими причалами подряд на одной набережной неинтересен с точки зрения организации турперевозок. Участники рынка считают, что эта политика КУГИ направлена на появление на рынке одной-двух компаний, которым достанутся все причалы, а нынешним перевозчикам придется выступать в качестве субарендаторов. "Позиция КУГИ понятна, им лучше работать с одним крупным арендатором, чем с десятком мелких, -- считает исполнительный директор ООО "Вест Тревел" Константин Бокучава. -- Если считать экономическую сторону вопроса, то получить контроль за всеми причалами в городе, а потом сдавать их в субаренду, очень выгодно. Я думаю, наценка за субаренду в этом случае могла бы составлять 5-10% от стоимости аренды".
цифры
В $3 млн оценивается участниками рынка контроль#над всеми инвестиционно привлекательными причалами в городе
Газета "Деловой Петербург"
|