2005-02-09 00:00:00
До позднего вечера вчера продолжались общественные слушания по поводу строительства на юго-западе Санкт-Петербурга "Балтийской жемчужины" - проекта застройки целого квартала с большим количеством объектов инфраструктуры и реставрацией памятника архитектуры Матисова канала, предложенного Шанхайской индустриально-строительной компанией. Проект с объемом инвестиций порядка $1,5 млрд. предложен в рамках политического соглашения, достигнутого между президентом РФ Владимиром Путиным и президентом КНР Ху Цзиньтао. Общественные слушания проходили непросто. Зал кинотеатра "Восход" был переполнен, и милиция вместе с дружинниками ДНД отправляла не попавших в зал слушать трансляцию из динамиков, находящихся на втором этаже. Многие жители Красносельского района, недовольные действующей администрацией, пришли задать вопросы главе района по поводу грязи на улицах, не отремонтированных даже к юбилею Победы памятниках и закрытии больницы. Главные претензии, которые жители района высказывали по поводу строительства "Балтийской жемчужины", сводились к сетованиям по поводу того, что для них нечего от строительства этого квартала не улучшится, и к опасениям, что земля будет продана китайским инвесторам. Глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Сколов долго и терпеливо объяснял, что освоение этой территории было заложено еще в прежний градостроительный план. "Если квартал не будет построен - ваша жизнь ничуть не улучшится. А если нам удастся его реализовать в том объеме, который планируется, то инфраструктура района и его транспортная система только выиграют", - сказал Соколов. Как заявил представитель группы бритоголовых молодых людей, "молодежь не хочет, чтобы в районе появились китайцы". Но председатель комитета парировал, что строительство будут вести в первую очередь петербургские строительные компании, и если появится отечественный инвестор, то его предложение будет обязательно рассмотрено. При этом Максим Соколов, который также является вице-президентом #Ассоциации домостроителей Санкт-Петербурга, подчеркнул, что ни одна из петербургских инвестиционно-строительных компаний не в состоянии в одиночку реализовать подобный проект. Много вопросов звучало и от самих строителей, пришедших на слушания. Так, их интересовал вопрос, как будут доставляться к месту стройки материалы и осуществляться вывоз мусора. Было рассказано, что для данных целей будет углублен фарватер залива в этом месте, коммуникации будут осуществляться за счет морского транспорта. Таким образом, дорожную ситуацию в районе стройка не ухудшит. Наиболее яростные протесты против строительства выдвигались представителями яхт-клуба "Балтиец", который расположен на этой территории. Срок договора аренды у яхт-клуба истекает к лету 2005 года, и администрация города на законных основаниях не желает его продлевать. Командор клуба заявил, что ими был произведен большой объем работ по углублению каналов для стоянки маломерных судов. Городские власти уверены и доказывают это документально, что "Балтиец" не получал разрешение на строительные работы и самовольно поставил на это территории постройки. По некоторым данным, яхт-клуб запросил у администрации города $30 млн. на свой переезд.
Информационное агентство "Росбалт"
|