2005-02-03 00:00:00
Благоустройство вокруг станции метро "Комендантский проспект" завершат к 10 апреля. Эту дату назвали сегодня на заседании городского штаба по благоустройству. Завершение благоустройства решили объявить в срок, несмотря на то, что фирмы-подрядчики явно не успевают. Напомним, что саму станцию "Комендантский проспект" обещают открыть второго апреля. Но пока территория вокруг станции находится в ужасном состоянии - кругом ямы, ржавые трубы, строительный мусор... К 10 апреля фирма "БИК-Санкт-Петербург" (кстати, выполнявшая работы по благоустройству пешеходной зоны на улицах Правды и Большой Московской) должна замостить территорию плиткой и закончить работы по благоустройству. Позже, когда будет теплее, здесь посадят деревья и цветы. Все осложняется тем, что "БИК" не может приступить к работе раньше, чем ЗАО "Адамант" закончит перекладывать здесь инженерные сети ("Адамант" собирается возводить неподалеку здание, а потому и укладывает сети). Как сообщили сегодня на заседании представители "Адаманта", по плану укладка сетей должна быть закончена к 1 апреля. Естественно, при таком раскладе "БИК" не успеет выполнить свои работы в срок. Председатель штаба Владимир Антонов отреагировал на услышанное достаточно резко. "Благоустройство должно быть выполнено, несмотря ни на что, - заявил он. - "Адамант" собирается построить здание только через несколько лет, поэтому сети будем укладывать потом, уже после благоустройства территории". По-видимому, это и есть единственный выход. Получается, что "БИК" выложит территорию плиткой только для того, чтобы открытие метро состоялось в срок. Тогда можно будет говорить о хоть и не до конца, но все же благоустроенной территории вокруг станции... Но как только праздник закончится, сюда тут же придет "Адамант", вскроет плитку и снова начнет работы по укладке сетей. Впрочем, еще остается надежда на то, что всего этого не произойдет. Начальство обеих фирм еще будет совещаться и вырабатывать график, который мог бы устроить всех. Возможно, что терр#иторию размером 2,5 гектара разобьют на несколько участков, чтобы обе организации смогли работать одновременно. Напомним, что в 2005 году на строительство метрополитена выделят около 3,6 миллиарда рублей. Станцию "Комендантский проспект" строили с 1986 года, но закончили работы только в начале 2005 года - постоянно не хватало денег. "Комендантский проспект" - самая небесно-голубая станция Петербурга. Художники решили раскрасить стены в такой цвет потому, что неподалеку находился аэродром. Кроме того, эта станция и одна из самых глубоких в мире - целых 78 метров под землей. Пол на станции сделан из гранита, а колонны имеют антивандальное покрытие. В 2008 году должна открыться следующая станция - "Адмиралтейская". Вестибюль этой станции уже готов, однако строительство выхода потребует серьезных вложений. Напомним, что надземный вестибюль станции планируется построить в Кирпичном переулке. Скорее всего, он будет встроен в дом (подобно вестибюлю "Маяковской"). Однако для того, чтобы к работам можно было приступить, нужно сначала снести один дом и расселить другой. Если до конца февраля ни один инвестор не выразит желания заняться этим, то взять на себя решение этой проблемы придется городу.
Ежедневное интернет-обозрение Фонтанка.ru
|