2005-02-03 00:00:00
На этой неделе на одном из курортов Краснодарского края - в Геленджике - начинается строительство международного аэропорта на месте прежнего. К концу следующего года на территории в 200 га будет реконструировано здание действующего аэропорта, а взлетно-посадочную полосу удлинят до 3,1 тыс. метров. О реконструкции говорили еще несколько лет назад: работы в Геленджике даже были включены в федеральную программу развития российской авиации. Но основным толчком для развития авиаузла стало заседание Госсовета по туризму, прошедшее прошлым летом. Учитывая, что российские чиновники неустанно демонстрируют свою симпатию к курортам Краснодарского края, вряд ли этот объект станет долгостроем. Тем более что он имеет все шансы на то, чтобы привлечь часть пассажиров, которые сегодня пользуются услугами аэропортов Краснодара и Сочи. По официальным данным, в прошлом году в Краснодарском крае побывало более 7 млн. туристов. В частности, в Сочи отдыхало свыше 1 млн. человек, а в Геленджике - 1,4 млн. В целом турпоток на местные курорты по сравнению с 2003 годом увеличился на 15%: показатель скромный, но зато стабильный. Этому немало способствует пристальный интерес российских чиновников и инвесторов к Краснодарскому краю. В частности, большие вложения поступают в район Большого Сочи, где идет активное гостиничное строительство. Кроме того, прошлым летом в Геленджике прошло заседание Госсовета по туризму, на котором президент Владимир Путин выслушал предложения по поводу дальнейшего развития края. Помимо прочего предлагалось создать туристско-рекреационные зоны с льготным порядком инвестирования, а также перенести железную дорогу, которая сейчас проходит фактически по пляжам, и реконструировать аэропорт в Геленджике. Идея, судя по всему, оказалась привлекательной. Несколько месяцев спустя на Международном экономическом форуме в Сочи министр транспорта Игорь Левитин высказался в пользу партнерства государства и частных инвесторов в рамках строительства аэропорта на этом курорте. Та#кже он сообщил, что в программу ведомства на 2005 год войдет строительство объездной дороги вокруг Сочи, тоннеля на Красную Поляну, а также инвестиции в аэропорты Краснодара, Анапы и Адлера. Планировалось, в частности, что управлять новым аэропортом в Геленджике будет частная компания - она входит в состав ОАО "Авиационные линии Кубани" (входит в холдинг "Базэл"). "Поручение по строительству аэропорта в Геленджике дано по итогам прошедшего президиума Госсовета. Но эти предложения были подготовлены и представлены гораздо раньше на российских и международных инвестиционных форумах, - прокомментировал заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Барзыкин. - Было выделено финансирование технико-экономического обоснования этого строительства за счет местного и краевого бюджетов. Из федеральной целевой программы "Юг России" в прошлом году на эти цели было выделено 5 млн. руб. В этом году ее финансирование увеличено на 400 млн. руб. и составляет теперь 2 млрд. 400 млн. руб. Это дает возможность для развития инфраструктуры южных регионов России, строительства транспортной сети, в том числе и уже начавшегося проектирования аэропорта в Геленджике". В "Авиационных линиях Кубани" также подтвердили информацию о начале реконструкции. "Мы прекратили эксплуатацию существующего аэропорта в связи с его реконструкцией, - сказал директор аэропорта Краснодара Владимир Коновалов. - Ей будет заниматься управляющая компания "Аэропорт Геленджик". Участники этого рынка положительно относятся к идее реконструкции аэропорта в Краснодарском крае. В частности, по мнению собеседников, это позволит разгрузить аэропорт в Краснодаре и частично железную дорогу, не говоря уж о том, что из некоторых регионов подобная поездка занимает около 1,5-2 суток. "По всей видимости, некоторым пассажирам будет удобнее летать в Геленджик, - считает Владимир Коновалов. - Часть пассажирского потока может перейти туда". Сходного мнения придерживаются и в упр#авляющей компании "Ист Лайн". "Естественно, если есть задача по развитию города, потребность в аэропорте очевидна, - прокомментировали в пресс-службе компании. - Но мало поставить терминал, вопрос заключается и во взлетно-посадочной полосе: полеты на АНах и ЯКах - не для этого региона". В "Ист Лайне" считают, что спрос на поездки через геленджикский терминал будет прежде всего со стороны туристов из отдаленных регионов, у которых дорога на местные курорты занимает много времени. "Пассажирский поток в 600-800 тыс. человек для такого аэропорта - вполне нормально, - считают в компании. - Тем более что реально он будет задействован не весь год, а лишь в сезон". По мнению Юрия Барзыкина, аэропорт к тому же будет способствовать более динамичному развитию курорта. "Геленджику это даст хорошую возможность для развития курорта, в котором за последние годы значительно увеличился поток туристов, - прокомментировал он. - Но только при комплексном подходе: при развитии одновременно и железнодорожного, и автомобильного сообщения Геленджик может превратиться из курорта регионального значения в крупный туристский центр федерального уровня". По материалам портала denex.ru
АСН-инфо - Все о строительстве и недвижимости в России
|