2005-01-28 00:00:00
Вчера на заседании правительства Ленинградской области губернатор Валерий Сердюков поручил своим подчиненным рассмотреть вопрос об акционировании всех дорожных ремонтно-строительных управлений (ДРСУ) области. По мнению главы региона, только так работа ДРСУ станет приносить отдачу. Вопрос со строительством и ремонтом дорог - один из самых больных в Ленобласти. В 2004г. в эксплуатацию было введено всего 6,29 км нового дорожного полотна (при наличии в области 11 тыс. км автодорог) и отремонтировано на средства дорожного фонда около 170 км. За счет областного бюджета дорожники ввели в эксплуатацию лишь 0,22 км. Остальное же было построено на деньги федерального бюджета - интенсивные работы велись на стратегически важных дорогах, связывающих КАД с федеральной трассой "Скандинавия", портами Высоцк и Приморск, а также подъездах к порту в Усть-Луге. Реконструкция существующих трасс, которая выполняется силами областных ДРСУ, по признанию председателя областного дорожного комитета Василия Соколова, обходится от 10 млн руб. за километр и выше. В то время как финская компания Metsaliitto, например, капитально отремонтировала в 2004г. 6,5 км дороги в Подпорожском районе вдвое дешевле. Кстати, это был первый опыт по привлечению иностранных инвесторов в дорожную отрасль Ленобласти. Что и заставило господина Сердюкова заявить вчера о том, что "работа ДРСУ не соответствует поставленным задачам". Чтобы исправить ситуацию, губернатор предложил акционировать все 20 областных ДРСУ и начать объявлять тендеры на обслуживание участков дорог. Предложение вызвало легкий шок среди представителей дорожного комитета, которые попытались было протестовать. Но Валерий Сердюков, не слушая их, поручил вице-губернатору Ленобласти Александру Дрозденко создать рабочую группу по подготовке приватизации ДРСУ. Частные компании, работающие на местном рынке дорожного строительства, отнеслись к идее областного губернатора с интересом. "Если ДРСУ будут выставлены на продажу, мы внимательно изучим эти предл#ожения", - сообщил Ъ вице-президент группы ЛСР Георгий Богачев. Правда, по его словам, участие в акционировании дорожных управлений возможно при одном условии, "если из бюджета Ленобласти - единственного заказчика для ДРСУ - будет выделяться больший объем средств на обслуживание дорог". Видимо, понимает это и господин Сердюков. Поскольку вторым пунктом после вопроса об акционировании ДРСУ он решил сразу попенять главам районов по поводу наполнения дорожного фонда.
Издательский дом "Коммерсантъ"
|