2005-01-26 00:00:00
Строительство новых станций метро сказывается не только на перераспределении пассажиропотоков, но и на развитии бизнеса в черте города. Появление новых станций и возможность строительства торговых комплексов над существующими станциями в ближайшие годы особенно будут стимулировать рост рынка розничной торговли. Ритейл чутко реагирует на планы строительства новых станций: еще на этапе проектирования земля рядом с будущей станцией активно скупается под создание торговых зон. Пример последнего времени - зона рядом со станцией метро "Комендантский проспект". Несмотря на то что сама станция откроется в марте 2005г., заблаговременно в расчете охватить ее пассажиропоток рядом уже построили свои магазины такие крупные игроки, как "Максидом", Miller Center, PLATO, Metro cash&carry. В течение ближайших 5-10 лет станций подземки прибавится. По словам Аркадия Фурсы, заместителя начальника ГУП "Петербургский метрополитен", с 2005г. должно начаться строительство станций "Парнасская", "Адмиралтейская", "Площадь Мира-2", "Звенигородская", "Волковская". Ранее разработанный план по развитию метрополитена до 2015г. предусматривал ввод до 20 новых станций. Однако из-за отсутствия финансирования в 1990-е гг. эта задача не будет реализована в срок. "Развитие метрополитена отстает от развития города на 20 лет. В идеале каждая станция должна находиться в зоне 20-минутной досягаемости. В новых микрорайонах станции должны строиться раньше, чем там начинается жилищное строительство, а в жизни получается наоборот", - сетует Аркадий Фурса. В ближайшие месяц-два метрополитен должен объявить о проведении торгов на право строительства торгово-развлекательных комплексов над существующими станциями метро. Инвесторы получат право арендовать на 49 лет прилегающую к станции территорию и возводить торговый комплекс. Метрополитен взамен хочет получить дополнительные возможности для развития за счет строительства инвесторами подсобных помещений и перекладывания на них части задач по содержанию станций #подземки. Первой станцией, выставленной на торги, станет "Политехническая", затем под строительство будут отданы станции "Лесная", "Площадь Ленина-2", "Пролетарская", "Чкаловская" и другие. "Конечно, из-за особенностей планировки, усиления несущих конструкций стоимость строительства торговых комплексов, в составе которых будут находиться станции метро, увеличится, но инвесторов это не отпугнет. Многие из них уже сейчас встают в очередь", - рассказывает Аркадий Фурса. Алексей Шаскольский, руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства, считает: "Короткая история постсоветской розничной торговли показала, что она инстинктивно - как пчела на мед - тянется к метро. Однако не все станции одинаково привлекательны, многое зависит от пассажиропотока станции (в Петербурге они отличаются в 2-3 раза и более), плотности жилой застройки и уровня дохода населения, которые живут вблизи станции. Недавно мы оценивали коммерческий потенциал одной из станций. Что мы увидели: вокруг студенты, административные здания, очень мало жилья. Строительство торгового центра над этой станцией не будет безрисковым вложением".
Газета "Деловой Петербург"
|