2005-01-19 00:00:00
Кольцевая автодорога словно специально создана для того, чтобы по ее окружности были построены современные логистические комплексы. Заместитель генерального директора по инвестициям ЗАО "Менеджмент компания ПСБ" Лев Пукшанский считает, что реализация проекта строительства КАД стала определяющей для развития логистического бизнеса. "В отсутствие кольцевой передвижение грузового транспорта происходит неорганизованно. Фуры идут или по городу, или по области, что одинаково неудобно: в городе - из-за загруженности дорог, в области - из-за их низкого качества. Получается, что сейчас где бы ни находился логистический комплекс, оказывается, что везде он расположен неудобно. В этом плане КАД изменит ситуацию, которая станет в итоге похожей на Москву, где есть кольцевая дорога и радиальные трассы, ведущие из центра города", - говорит Л.Пукшанский. Закономерно, что развитие логистического бизнеса во многом связано с развитием торговли - там, где в большом объеме концентрируются объекты торговли, там же вырастают новые складские и логистические комплексы, обслуживающие розничный сектор. По словам экспертов, участки, расположенные по периметру КАД, уже привлекают активное внимание игроков как торгового, так и логистического бизнеса. Продажи идут по всей окружности прохождения дороги. По словам Л.Пукшанского, для инвесторов, желающих вкладываться в строительство логистических комплексов, наиболее привлекательны "раскрученные направления" - на Финляндию (Выборгское шоссе) и Москву (Московское шоссе). Потенциально интересными являются также Пулковское, Таллинское и Мурманское шоссе. "Для логистического бизнеса КАД очень интересна. Большегрузный транспорт сможет доезжать до кольцевой, разгружаться, а дальше среднегрузным транспортом товар будет развозиться по городу, - описывает перспективу генеральный директор ОАО "КАД-Ленобласть" Владимир Рыбальченко. - Для логистического бизнеса место нахождения на кольцевой не особо принципиально. Главное - выход на кольцевую и попадание на ос#новные трассы. Для кого важно направление, тот будет выбирать: держаться поближе к трассе "Скандинавия" или к Мурманскому шоссе. Тем, кто работает на город, все равно где размещаться". Инвесторы, желающие строить рядом с КАД, сталкиваются с большим объемом сложностей, которые им приходится решать. ЗАО "ПТК", которое приобрело два участка рядом с КАД (у поселков Юкки и Парголово) под строительство больших заправочно-торговых комплексов, столкнулось с проблемой отсутствия какой-либо инженерной подготовки на участках. По словам первого заместителя генерального директора ЗАО "Петербургская топливная компания" Леонида Чурилова, это привело к задержке проектирования и удорожанию стоимости строительства. Помимо сложностей с инженерной подготовкой часто возникают проблемы юридической очистки участков земли из-за того, что большая ее часть находится в общей долевой собственности. По данным ОАО "КАД-Ленобласть", стоимость 1 кв. м земли в пределах КАД составляет от 5 до 25 долл. в зависимости от места и видов бизнеса, под которые она покупается.
Газета "Деловой Петербург"
|