2005-01-19 00:00:00
В 2005 году продажи новых иномарок в России вырастут до 500, а возможно, и 600 тыс. машин, утверждает сегодня газета "Финансовые известия" со ссылкой на мнение аналитиков рынка. На этом иностранные автопроизводители заработают около $12.6 млрд. Причем, такой рост приведет к тому, что через 2-3 года продажи новых иномарок превысят продажи традиционных отечественных марок автомобилей. В среднем, по данным аналитиков, в 2004 году официальные продажи новых иномарок в России - без учета производимых на мощностях СП "GM-АвтоВАЗ" внедорожников Chevrolet-Niva - составили 352 тыс. машин. При этом рост рынка иномарок в России в денежном выражении составил феноменальные 80%. Тем не менее на текущий год оценки аналитиков более консервативны: объемы продаж новых иномарок в России вырастут приблизительно на 40%. Причем в абсолютных показателях цифры в различных прогнозах колеблются не более чем на 10%. Впрочем, эксперты всегда чрезмерно осторожничали в том, что касается ближайших перспектив автомобильного рынка. Так, год назад самые смелые оценки роста продаж иномарок в РФ не превышали 50% по сравнению с 2003 годом. Однако все эксперты согласны во мнении, что продукция иностранного автопрома продолжает теснить российские машины на нашем же рынке. По мнению экспертов, через 2-3 года количество проданных иномарок в России превысит число проданных машин традиционных отечественных марок. И причин тому несколько. Самое главное, что уже в ближайшее время средняя цена на российские автомобили достигнет $8-10 тыс. При этом качество российских автомобилей вряд ли серьезно улучшится. По оценке независимых экспертов, число иномарок превысит количество проданных отечественных машин уже в 2007-2008 году. Однако в Минпромэнерго считают, что только к 2010 году благосостояние россиян вырастет настолько, что каждый второй купленный ими автомобиль будет иномаркой. Как изаключает газета, по всей видимости, главным двигателем роста популярности иномарок в России станет развитие системы потреб#ительского кредитования. Ведь автокредитование в состоянии обеспечить до 40% общего объема прироста продаж новых автомобилей.
Общенациональная газета Известия.ru
|