2005-01-18 00:00:00
Городские власти не поддержали депутата ЗС Алексея Белоусова, предложившего изменить схему распределения денежных средств фонда развития инфраструктуры. Целевой бюджетный фонд развития инфраструктуры создан в 2002 году на основании специально принятого городского закона. Его цель - финансирование строительства и реконструкции инженерных сетей и головных сооружений в Санкт-Петербурге. Проект закона "О внесении изменений и дополнений в закон "О целевом бюджетном фонде развития инфрастуктуры в Санкт-Петербурге" на рассмотрение Законодательного собрания внес депутат Алексей Белоусов. Депутат считает, что для обеспечения эффективного функционирования города и развития новых территорий для будущего строительства, аккумулированные на счетах фонда деньги, следует расходовать исключительно по прямому назначению. В настоящее же время, по его оценке, из бюджета фонда непосредственно на развитие инженерных сетей потрачено только 50% средств. По словам депутата, основными источниками формирования фонда должны стать денежные средства, подлежащие перечислению в городской бюджет в соответствии с договорами, заключаемыми с инвесторами, а также суммы штрафов и пени в случае срыва сроков их исполнения. Дополнительными - доходы целевого назначения, целевые отчисления от конкретных видов доходов или иных поступлений, а также "безвозмездные перечисления от юридических и физических лиц, внесенных в фонд на конкретные цели". Депутат предлагает дополнить текст действующего закона еще одной статьей, которая регламентирует использование средств фонда. На финансирование инженерной подготовки участков, подлежащих застройке, по мнению Алексея Белоусова, следует направить 50% всех средств фонда. На финансирование проектирования, строительства и реконструкции инженерных сетей и головных сооружений - 30% и 20% - на благоустройство территорий, расположенных в непосредственной близости от строящихся или реконструируемых объектов недвижимости. Также Алексей Белоусов выступает за проведение дополни#тельных конкурсных отборов инвестиционных проектов, направленных на развитие инфраструктуры в течение текущего финансового года. Депутатский законопроект поступил в Смольный в октябре 2004 года и вернулся в Мариинский дворец 11 января 2005 года с неутешительной для его автора резолюцией. Ссылаясь на статьи Бюджетного кодекса РФ, юристы городского правительства посчитали, что "на данный проект не может быть дано положительное заключение". Так, в соответствии со статьей 232, если в процессе исполнения бюджета фактически полученные доходы превысили размер утвержденных законом о бюджете, то "орган, исполняющий бюджет, вправе их направить исключительно на уменьшение размера дефицита бюджета и на выплаты, сокращающие долговые обязательства города". Поскольку фонд развития инфраструктуры является целевым бюджетным фондом, порядок распоряжения дополнительно полученными средствами, не может отличаться от порядка исполнения бюджета. По мнению правоведов, предложенные автором формулировки: "фонд образуется в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и используется по отдельной смете", а также "расходы фонда инфраструктуры устанавливаются в законе о бюджете города на соответствующий финансовый год", противоречат статье 181. Не понравилась юристам городского правительства даже сама трактовка термина "инфраструктура". По их мнению, инфраструктура - это комплекс сооружений, в том числе подземных, коммуникаций транспорта, инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального и дорожного хозяйств, топливно-энергетического комплекса. Наконец, в Смольном считают, что потребности городского хозяйства в реализации тех или иных инвестиционных проектов не являются постоянными, и закрепление расходования средств в процентном отношении "экономически нецелесообразно", а закрепление расходов противоречит самому понятию целевого бюджетного фонда. Важно отметить, что и у юристов Законодательного собрания документ не встретил п#онимания. Они также указывают, что профицит фонда необходимо вносить в качестве корректировки в закон о бюджете на текущий финансовый год. Даже деление поступлений в фонд на "основные" и "дополнительные", по их мнению, не соответствует законодательству. Кроме того, подвергнуты критике многие термины предложенного законопроекта. Логично предположить, что проект закона подвергнется доработке, однако известны случаи, когда "сырые" законопроекты все-таки обсуждались на пленарных заседаниях Законодательного собрания. Их либо отвергали, либо тексты законопроектов после прохождения первого чтения подвергались коренной переработке. Какая судьба ждет законопроект Алексея Белоусова, покажет время.
АСН-инфо - Все о строительстве и недвижимости в России
|