2005-01-17 00:00:00
Власти Москвы и Московской области получили от правительства России рекомендации на введение ограничений по использованию земельных участков, которые расположены в зоне будущего строительства платной трассы Москва - Санкт-Петербург. Такие же предписания отправлены и чиновникам Санкт-Петербурга, Ленинградской, Московской, Новгородской и Тверской областей. Так правительство пытается не допустить земельных спекуляций, в ходе которых инвесторы скупают участки в зоне строительства для последующей перепродажи. Помочь в этом призван принятый в декабре закон о переводе земель из одной категории в другую. Согласно ему, государство получило право изымать у собственников, с формулировкой "под государственные нужды", любые земельные угодья, причем размеры компенсации будут определять не владельцы изымаемых участков, а госорганы. Таким образом, у чиновников появились неограниченные возможности для борьбы с владельцами участков, которые находятся на пути будущей трассы Москва - Санкт-Петербург. Сам бизнес сейчас больше всего волнует, кто будет допущен к освоению денег на строительство трассы и кто получит право на возведение инфрастуктуры в полосе отвода. Окупиться трасса должна за 15 лет, хотя первоначально Минтранс говорил о восьми с половиной годах. Управлять строительством трассы будет специально созданное акционерное общество с государственным участием. Сейчас чиновникам предстоит решить вопрос с проектировщиками дороги. Уже в этом году на проектно-изыскательские работы из бюджета будет выделено порядка 5 млрд. рублей. Минтранс планирует привлечь для таких работ ведущие западные компании. В то же время проектированием двух участков трассы уже занимаются петербургские ЗАО НИПИ ТРиТИ и ЗАО "Петербург-Дорсервис". Протяженность трассы составит 650 км, на выходе с МКАДа будет организовано десятиполосное движение, в Ленинградской и Московской области восьмиполосное, а на основном участке Клин - Тосно шестиполосное движение. По расчетам Минфина, платить за проезд придется из #расчета 1 рубль за км., при этом сейчас чиновники обсуждают идею фактически снять ограничение скоростного режима - установить его на уровне 200 км/ч.
Информационное агентство "Росбалт"
|