2005-01-12 00:00:00
С 2005 г. арендную плату с причалов на реках и каналах Петербурга вместо ГУП "Мостотрест" будет собирать КУГИ администрации Петербурга. Ранее причалы находились в ведении ГУП "Мостотрест", оно же заключало договоры с судоходными компаниями на право аренды причальных стенок. Теперь Игорем Метельским, председателем КУГИ, принято решение вернуть его ведомству распределение причальных мест и сбор с них аренды. Дорого, да мило Участники рынка уверены, что передача причалов КУГИ приведет к увеличению платы за них как минимум в 1,5-2 раза. Это связывают с возможностью введения новой методики ее расчета -- по территориальному принципу. Пока стоимость аренды зависит от числа причаливаемых бортов (если же на причале есть кафе, то аренда может увеличиться вдвое). По данным ГУП "Мостотрест", общая длина набережных всех рек и каналов Петербурга составляет 155 км. При этом интересные для судовладельцев оборудованные спуски составляют около 12 км. "Если КУГИ будет настаивать на обязательном развитии всех возможных мест швартовки, включая в пакеты непопулярные сейчас объекты, и обозначать как причал любой спуск, то "полезную" длину можно увеличить примерно на 30%", -- считает генеральный директор ООО "Водоходъ-СПб" Олег Зеленков. При существующей ставке аренды около 85 у.е. за погонный метр причала общая сумма сборов превышала $1,5 млн. Если увеличить количество причальных стенок на 30%, то с учетом увеличения аренды городской доход от речных причалов может увеличиться до $2,5 млн. Перспективы "До сих пор срок аренды причалов ограничивался одним годом, и это не позволяло судовладельцам инвестировать в реконструкцию и модернизацию стенок, так как они не были уверены в том, что успеют окупить инвестиции, -- высказывается Дмитрий Санг, генеральный директор ООО "Самсон". -- Но если КУГИ увеличит сроки договоров до 3-5 лет, то объемы инвестиций в реконструкцию и благоустройство причалов могут возрасти в 5-10 раз". Если это желание операторов будет исполнено, то судоходный бизнес Петер#бурга получит дополнительный импульс. Новые причалы могут быть использованы и для организации плавучих ресторанов и даже гостиниц с видом на Неву.
Цифры
Длина набережных рек и каналов в Петербурге, км Всего - 155 Используется в качестве причалов - 12 Может быть использовано в качестве причалов за счет увеличения "неудобных спусков" - 15,6
факты
- Попытка увеличения причалов за счет строительства новых уже привела к конфликту. так, ООО "Совет по туризму" пыталось восстановить спуск на углу наб. Грибоедова и Невского пр. возле Дома Книги. - Однако депутат ЗС СПб Алексей Ковалев оспорил этот проект. Участники рынка считают, что к запрету на это строительство причастна компания, имеющая причал на противоположной стороне канала.
Газета "Деловой Петербург"
|