2006-12-20 12:28:20
Потасовкой в зале Администрации Приморского района чуть не закончились общественные слушания, посвященные строительству Западного скоростного диаметра и проходившие при сильном накале страстей.
Поводом для столь оживленной дискуссии стало строительство дороги, которая пройдет не только в непосредственной близости к жилым кварталам, но и непосредственно к Юнтоловскому заказнику. Представитель инициативной группы «Сохраним Юнтолово» Лилия Фаткулина на встрече заявила, что строительство дороги по буферной зоне приведет к ее деградации: она перестанет являться защитой заказника, что в конечном итоге приведет к гибели уникальной территории. Однако застройщик утверждает обратное: трассу проложат по буферной зоне, которая не входит в состав охраняемого лесного массива.
«Трасса идет за пределами заказника и ближайшее расстояние, где она подходит к нему составляет 120 метров. При этом по тем условиям, которые нам поставила Дирекция по особо охраняемым природным территориям, на этом участке мы ставим акустические экраны для защиты заказника от шума», - заявил зам. главного инженера компании-разработчика экологической части проекта Виктор Пшенин.
Строительство дороги лишит Петербург притока кислорода и заменит его на автомобильные выхлопы. Так звучит один из пунктов заключения ученых из Академии наук. С просьбой провести такие исследования к ним обратились защитники заказника. А многочисленные экспертизы, через которые прошел проект, говорят, что воздейсвтие на окружающую среду и население является допустимым.
При этом известно, что во время сооружения Западного скоростного диаметра в районе заказника вырубят несколько тысяч деревьев. Компенсация за ликвидацию зеленых насаждений составляет 200 млн рублей. Потратить эти деньги собираются на благоустройство.
NTVru.com
|