2006-12-14 12:53:18
Валентина Матвиенко отказала в предоставлении ЗАО «Аэропорт «Левашово» земли для строительства комплекса деловой и малой авиации.
Земельный участок, на который претендует инвестор, площадью свыше 15 га расположен по адресу: Горское шоссе, юго-восточнее ул. Володарского, и примыкает к взлетно-посадочной полосе аэродрома 6-й армии ВВС и ПВО Минобороны.
«Вопрос серьезный - снимается, - неожиданно заявила губернатор после короткого пояснения сути проекта Романом Филимоновым, председателем Комитета по строительству, на последнем заседании правительства. - Прошу доложить мне этот вопрос отдельно».
ЗАО «Балттранс НВ», бывший акционер порта Высоцк, в сентябре заявило о намерениях инвестировать $100 млн в инфраструктуру по приему гражданских самолетов на военном аэродроме в поселке Левашово.
Для Юрия Яркова, гендиректора ЗАО «Аэропорт «Левашово», известие о том, что его инвестиционный проект не получил постановления правительства, стало неожиданностью. «Между нашей компанией и командованием 6-й армии ВВС и ПВО РФ существует протокол о намерениях, о совместном использовании взлетно-посадочной полосы, - объясняет Юрий Ярков. - А использовать прилегающую к аэродрому территорию кроме аэро-портовой инфраструктуры, все равно нельзя».
Проект «Левашово» - уже не первая попытка петербургских бизнесменов построить второй городской аэропорт. До этого нереализованными остались проекты в Пушкине и под Выборгом (Вещево). Наиболее реальным казался проект аффилированных с ЗАО «Петербургская топливная компания» структур аэропорта Ржевка во Всеволожском районе Ленобласти. Однако он уперся в юридические сложности. Как рассказал президент компании Юрий Антонов, по закону запрещено приватизировать земли аэропортов, а привлекать инвестора, не имея земли, практически невозможно.
«Сейчас Смольный планирует привлекать частного инвестора для развития Пулково, а делать это, одновременно развивая и конкурирующий аэропорт, будет трудно», - отмечает Олег Пантелеев, ведущий эксперт ОАО «Научно-исследовательский институт экономики авиационной промышленности». В то же время, по его мнению, пока одного аэропорта Пулково достаточно, так как потенциал его развития значительно превышает потенциал роста пассажиропотока в регионе. «Ржевка или Левашово могли бы подойти для деловой или легкой частной авиации, но это специфичный сегмент, и развитие его на сторонних площадках не составит конкуренции Пулково», - уверен Олег Пантелеев.
«Нынешние мощности Пулково могут быть исчерпаны уже к 2010 года, и мы сейчас рассматриваем перспективы как расширения пропускной способности терминалов для пассажиров, так и стоянок для самолетов, в том числе малой авиации, - отметил один из топ-менеджеров ОАО «Аэропорт «Пулково». - Для нашей экономики наличие второго аэропорта нежелательно».
«Генеральный директор Пулково Андрей Муров в шутку сказал мне, что наш проект он просто задушит, ведь в его распоряжении деньги из федерального бюджета, которым частным инвесторам нечего противопоставить», - рассказал один из бизнесменов.
Олег Пантелеев рассказал: «В следующем году мы ожидаем принятия поправок к авиационному законодательству России, что существенно облегчит частным владельцам самолетов и вертолетов их использование. После этого будет значительное увеличение рынка легкой частной авиации, что приведет к необходимости строительства наземной инфраструктуры, которая, без излишних амбиций, не так уж и дорога: полный перечень работ по открытию вертолетной площадки составит не более $20 тысяч, а небольшой аэродром обойдется инвесторам в $100 тысяч».
Газета "Деловой Петербург"
|