2006-12-07 17:17:30
Автомобили в Петербурге в будущем могут начать ездить прямо по крышам домов. Однако не по нынешним жилым строениям, а по специально возведенным, или же интегрированным в существующую застройку. Проектом ШтрассенХауза, предлагаемым немецкой компанией, после Москвы заинтересовалась и Северная столица. Как рассказал журналистам профессор, президент немецкой компании Роланд Липп в четверг, 7 декабря, на пресс-конференции, которая состоялась в рамках научно-практической конференции «Пробки в мегаполисе: современные технологии ликвидации», пока нигде проект ШтрассенХауза реализован не был, однако эксперты проработали экономические, экологические, транспортные и логистические вопросы реализации данной концепции.
Проект ШтрассенХауза включает в себя малоэтажный жилой комплекс, в верхнем этаже которого могут размещаться инженерные коммуникации, а по крыше проходит «невидимая», бесперекрестная и максимально возможно бесшумная автомобильная дорога с односторонним движением, которая позволяет разгрузить другие трассы мегаполиса. Концепция позволяет улучшать экологию города за счет утилизации системы выхлопных газов и их очистки, создания новых зеленых зон и редуцирования уличного шума, способствует улучшению облика города за счет устранения рекламных щитов путем создания нового уровня оформления рекламы. Также в ШтрассенХаузе предусмотрены парковки. Ездить же по «дороге на доме» будут только легковые автомобили, при этом проезд по трассе предполагается сделать платным.
В жилых помещениях такого дома колебания легкового транспорта не ощутимы, так как проезжая часть отделена от здания демпферами – специальными поглощающими конструкциями. Выхлопные газы не могут попасть в квартиру, так как на уровне проезжей части будут встроены специальные уловители.
По словам Р.Липпа, существующие строительные нормы к ШтрассенХаузу неприменимы, поэтому, так как проект это совершенно новый, необходимо провести огромное количество проверок, исследовать, какие в этой концепции могут быть применимы технологии и материалы. Однако, по мнению компании-разработчика, проект применим в Петербурге, где почвы не слишком устойчивые, так как конструкция предполагает удлиненную форму, а грунт подвергается небольшому воздействию из-за большой опорной поверхности с точечной нагрузкой.
Балтийское Информационное Агентство
|