2006-12-01 10:32:06
На последнем заседании правительство Санкт-Петербурга одобрило проект постановления «О размещении магазинов пешеходной доступности на отдельных территориях». Горадминистрация предлагает частным предпринимателям взять в аренду около 100 помещений и открыть в них продуктовые магазины. Правда, торговать алкоголем в них не разрешат, зато правительство готово компенсировать мелкорозничным торговцам до 50% арендной ставки, пишет «Коммерсантъ».
Постановление вступит в силу через неделю. «Было проработано 70 территорий, наиболее сильно нуждающихся в таких точках. Новые магазины откроют в свободных нежилых помещениях, а также построят на выбранных для этого участках», - пояснили в комитете экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга (КЭРППиТ). Магазины площадью порядка 150 кв. м будут сдаваться в аренду на 10 лет с государственным субсидированием 50% ставки аренды, пишет «Коммерсантъ». «Сегодня сложно прогнозировать, сколько магазинов в итоге появится в городе, так как на отдельных площадках может быть открыто сразу несколько точек, но ясно, что их будет около 100», - отметили специалисты КЭРППТ.
Напомним, Валентина Матвиенко предложила создать сеть небольших продуктовых магазинов в конце апреля. Согласно идее г-жи Матвиенко, новая сеть должна стать альтернативной существующему ритейлу -- бездискриминационный доступ к ней будут иметь все местные производители продуктов. Предполагается, что в новой сети продаваться в основном «социальные» продукты первой необходимости: хлеб, молоко, мясо, соки, вода. Ассортимент каждой торговой точки на 70% должен состоять из товаров, произведенных в Петербурге и Ленобласти.
Производители с воодушевлением восприняли губернаторский проект. «Наши цены одинаковы и для «Пятерочки», и для «О'кея», и для новой сети. В результате, если в губернаторской сети наценка будет, например, не 25%, а только 10%, то и конечная цена на полке будет ниже, что позволит успешно конкурировать с крупным сетевым ритейлом», - рассуждает гендиректор компании «Петербурженка» Александр Вихорев.
Любопытно, что крупные ритейлеры не опасаются нового конкурента. Спокойная реакция ритейлеров на появление в городе альтернативной формы торговли неудивительна. Участники рынка считают, что отсутствие алкогольной продукции в ассортименте новой сети станет причиной ее низкой популярности. «Отсутствие водки или вина - это снижение товарооборота торговой точки не только по данным видам товаров, но и по прочим продуктам питания, которые закупаются вместе с алкоголем к застолью. Обычно покупатель не ходит за хлебом и колбасой в один магазин, а за напитками - в другой», -- говорит начальник регионального отдела маркетинга и рекламы Петербургского дивизиона группы компаний «Виктория» (оператор сети «Квартал») Дмитрий Клюйков. Отметим, что, по оценкам представителей сетевого ритейла, размер «упущенной прибыли» от запрета торговать спиртными напитками каждого нового магазина может составить до $1,5 тысячи ежемесячно.
M 2 - газета о недвижимости
|