2006-11-16 13:26:23
Смольный решил привлечь к организации тендера на строительство Орловского тоннеля стороннюю компанию. Она доработает конкурсную документацию и подготовит проекты контрактов. На эту работу выделено 9 млн рублей. Сейчас Комитет по инвестициям и стратегическим проектам проводит конкурс на подбор такой компании.
"Конкретные технические решения в состав конкурсной документации не войдут, только базовые параметры", – подчеркнули в комитете.
По такой же схеме разрабатывалось концессионное соглашение по Западному скоростному диаметру (ЗСД) – первому в России проекту, который может быть реализован на основании государственно-частного партнерства. Им занималась привлеченная компанией "ЗСД" в качестве консультанта немецкая Freshfields Bruckhaus Deringer. Она же разрабатывает проект городского закона "О государственно-частном партнерстве".
В начале ноября 2006 года губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и глава Минэкономразвития Герман Греф договорились об объявлении концессионного конкурса на строительство ЗСД, однако в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам пояснили, что он до сих пор не объявлен из-за большого количества необходимых согласований. К конкурсу уже проявили интерес 23 крупные зарубежные компании. В качестве потенциальных инвесторов называют Vinci, Marubeni, OHL.
"Скорее всего город хочет привлечь западную юридическую или аудиторскую компанию для подготовки условий госконтракта. Администрация Петербурга хочет просто подстраховаться, так как в строительстве Орловского тоннеля предполагается участие крупных международных концернов. Если что-то случится, дело будет рассматриваться не в петербургском суде, а по месту регистрации концессионера. А это может быть и Нью-Йорк, и Гонконг, и Пекин, – считает директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов. – Со всеми техническими проблемами в инженерном проекте придется разбираться уже концессионеру. Не исключено, что окончательный вариант проекта тоннеля будет сильно отличаться от того, что предлагает ПСО "Система-Галс".
Вариант этой компании, предусматривающий строительство выездов из тоннеля на территории существующего парка, уже вызвал протест жителей. В итоге Валентина Матвиенко пообещала петербуржцам, что проект будет изменен.
Газета "Деловой Петербург"
|