2006-11-10 13:33:46
Комитет Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям на заседании в минувший четверг рекомендовал принять во втором чтении поправки в Градостроительный кодекс РФ, снимающие административные барьеры при реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».
По словам председателя комитета Мартина Шаккума, ко второму чтению были уточнены нормы, касающиеся заключения договора о развитии застроенной территории.
Также определены критерии признания территории, подлежащей развитию, существенные условия договора о развитии застроенной территории. Право на заключение такого договора предоставляется на аукционе. После подготовки инвестором проекта планировки и межевания территории земельный участок предоставляется ему в собственность бесплатно или в аренду по ставке земельного налога без проведения аукциона.
Кроме того, приняты поправки расширяющие перечень объектов, проектная документация которых подлежит госэкспертизе на федеральном уровне. Это такие объекты, как автомобильные дороги федерального значения, гидротехнические сооружения первого и второго класса и другие.
Законопроектом вводится контроль над соблюдением субъектами и муниципалитетами законодательства о градостроительной деятельности.
Также ко второму чтению уточнен порядок изменения черты населенного пункта. Такая черта устанавливается или изменяется путем утверждения генерального плана поселения, городского округа. При отсутствии генпланов до 2010 года решение о включении земельных участков в черту населенного пункта принимается органом исполнительной власти субъекта. В законопроекте четко прописан порядок подготовки и принятия такого решения, установлен перечень оснований для отказа в его принятии.
Уточняются нормы, касающиеся предоставления земельных участков без аукциона. В частности речь идет о ситуациях, когда было заключено соглашение с органами власти до 30 декабря 2004 года. Такое соглашение предусматривало обязательства по выселению граждан, сносу объектов капитального строительства, строительству объектов коммунальной или социальной инфраструктуры.
Кроме того, без аукциона предоставляются участки в случае, если до 1 октября 2005 года было принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, но решение о предоставлении земельного участка до этой даты не было принято.
Также предусматривается передача полномочий РФ по распоряжению земельными участками сельскохозяйственного назначения, находящимися в федеральной собственности, субъектам РФ на полтора года. При этом такие полномочия передаются только в случае включения земельных участков в черту населенного пункта для жилищного строительства, строительства объектов социальной инфраструктуры.
Кроме того, вносятся изменения в закон «Об ипотеке». Устанавливается возможность для органов местного самоуправления вносить земельные участки, находящиеся в муниципальной или неразграниченной собственности, в залог. Эта мера позволит привлекать муниципалитетам дополнительные средства для строительства объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для жилищного строительства.
По аналогии с Налоговым кодексом через три года после предоставления земельного участка для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) вводится повышенная арендная плата за такой земельный участок. Эта мера направлена на стимулирование застройщиков вводить жилье в эксплуатацию и на пресечение спекуляции землей.
Информационное агентство "Интерфакс"
|