2006-10-31 12:02:28
Проекту стадиона для ФК «Зенит» на Крестовском острове японца Кисё Курокавы предрекли скандальное будущее «второй сцены» Мариинки. 27 октября на заседании градостроительного совета петербургские архитекторы оценили доработанный проект Курокавы и пришли к выводу, что «Космический корабль» не выдерживает критики с точки зрения отечественных требований безопасности, сообщает «Фонтанка». В силу этого проект ожидают «большие проблемы» с согласованиями. Кроме того, по мнению членов градсовета, реализация идеи японца однозначно не впишется в EURO250 млн (максимальный лимит финансирования, установленный для конкурсантов Смольным), и стоимость возрастет в два, а то и в три раза. Напомним, сам г-н Курокава первоначально пообещал уложиться в EURO225 млн, а на градсовете, доработав проект суперсовременной арены, заявил цифру в EURO238 млн.
Как выяснилось, японец отказался от идеи выдвижного поля. Курокава-сан объяснил это соображениями экономии, которая в этом случае составит EURO6 млн. Между тем, по его словам, требованиями FIFA установлено, что стадион не должен иметь искусственного покрытия. Поэтому архитектор предложил делить футбольное поле на небольшие модули (площадью по 2 квадратных метра каждый), которые с помощью специальной техники будут при необходимости выносить со стадиона.
Доработанный проект также предполагает закрытие верхней галереи стеклами, чтобы зимой холодный воздух не проникал на арену. Растапливающую снег раздвижную крышу г-н Курокава хочет организовать в виде «японского веера». В выполненную из прозрачного пластика надувную конструкцию предполагается закачивать воздух, чтобы она открывалась и закрывалась как гармошка.
В планах архитектора провести вокруг стадиона «легкий надземный экспресс», который будет доставлять горожан в разные точки комплекса. Объявляя конкурс, город заранее решил, что главный упор будет сделан на общественный транспорт – вблизи стадиона, рассчитанного на 62 тысячи посетителей, запланировано не более 1700 парковочных мест. Кисе Курокава собирается задействовать и причал в расчете на то, что часть людей сможет добираться до Крестовского острова по воде.
Рецензируя проект Курокавы, проигравший архитектурный конкурс архитектор Сергей Шмаков заявил, что впереди у победителя «море проблем»: «Такой стадион должен иметь не менее 12 тысяч парковочных мест, – сказал г-н Шмаков. – Иначе это будет противоречить стандартам FIFA. Но самое главное, что крыша стадиона будет представлять собой опасность, она выглядит слишком хрупко и сомнительно. К тому же, сумма в EURO250 млн просто нереальна, на нее невозможно построить такой стадион. Аналогичный проект в Манчестере на 60 тысяч зрителей обошелся в EURO800 млн».
Представитель «Студии-44», бывший глава КГИОПа Никита Явейн возмущался тем, что городу светят огромные затраты на отопление крыши. «Я не представляю, как надо топить кровлю, чтобы на ней не было снега и льда? – вопрошал японца г-н Явейн. – Это же колоссальные расходы!»
А директор проектной компании «Моспроект-4» Андрей Боков (его компания тоже проиграла в архитектурном конкурсе) заявил, что в проекте не предусмотрено двукратное дублирование несущих конструкций на прочность, что повышает риски в случае возникновения террористической угрозы.
В защиту стратегического проекта вступился зампредседателя комитета по инвестициям Николай Асаул, заявивший, что представителям МЧС проект уже показывали, и с их стороны он не вызвал принципиальной критики.
«Ценность этой работы в том, что она летящая, парящая и легкая, – выразил свое мнение глава КГА Александр Викторов. И предупредил, что «нужно серьезно просмотреть все пути эвакуации».
Ежедневное интернет-обозрение Фонтанка.ru
|