2002-11-29 00:00:00
Появились новые подробности по поводу секретной новой "Волги", которую разработали на ГАЗе. Машину должны показать в конце января 2003 года, однако уже сейчас появилась компьютерная модель эскизного проекта ГАЗ-3115. А новыми подробностями по поводу проекта поделился в интервью "Коммерсанту" генеральный директора завода Алексей Баранцев. Во-первых, он опроверг прежние сообщения: ГАЗ-3115 будет по размеру таким же, как и нынешние "Волги", а не уменьшится до "бизнес-класса" D. Однако дизайн будет совершенно иным, пообещал он.
Дефицит информации о проекте Баранцев объяснил тем, что машина пока не прошла сертификацию. В январе, когда для этих целей будет изготовлено 5 автомобилей, ГАЗ-3115 покажут журналистам. Весь год ГАЗ обещает работать над машиной, "пока она не станет полностью сбалансированной".
Что же касается перспектив постановки нового автомобиля на производство, то они остаются туманными. По словам Баранцева, для запуска ее в производство нужно более 300 млн долл. "Поэтому в принципе мы еще можем отказаться от нее и купить чужую модель", - признался он. В случае же, если ее все-таки поставят на конвейер, то стоить она будет 8-9 тыс. долл. Сохранится ли в этом случае официальное название "Волга" - решат акционеры. Баранцев считает, что "традиция должна существовать".
До тех пор, пока 3115 не пойдет в серию, представлять ГАЗ в сегменте легковых автомобилей будут нынешние "Волги", которые, правда, обещают понемногу модернизировать. Например, летнюю остановку легкового конвейера Баранцев объяснил необходимостью модернизировать покрасочное оборудование. Обновление стоило 1,8 млн долл., зато теперь окраска "Волги" "ничем не уступает окраске Mercedes" и кузов "перестанет гнить, ржаветь или покрываться пятнами", уверяет Баранцев.
Разумеется, все улучшения сопровождаются соответствующим ростом цен - несмотря на то, что "Волги" и так продаются неважно. Чтобы особенно не заботиться о сбыте, ГАЗ просто будет время от времени останавливать конвейер. Весь январь "Волги#" выпускать не будут, а в феврале и марте будут собирать только на экспорт - в Ирак.
Помочь заводу стать прибыльным должны "Газели" и "Соболи", в модернизацию которых вложили почти 10 млн долл. В начале года убытки завода составляли 5,5 млрд рублей, а долги - еще почти 8 млрд. Баранцев говорит, что в четвертом квартале удастся получить прибыль в 85 млн рублей, а в 2003 году надеется на 400 млн. (www.newsru.com)
Газета "Деловой Петербург"
|