2006-08-17 18:36:23
Смольный выделит в 2007 году на строительство и ремонт дорог 18 млрд рублей. На эти средства отремонтируют 4 млн кв. м трасс. Чиновники обещают, что после этого улиц с разбитым асфальтом в Петербурге не останется. Лиговский проспект от Обводного канала до площади Восстания отремонтируют так же качественно, как Московский к саммиту. Об этом заявил сегодня начальник отдела содержания и текущего ремонта дорог Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) правительства Петербурга Валентин Щемелев. Он также пообещал, что цветочные клумбы, появившиеся во время встречи глав стран "Большой восьмерки", останутся на центральных магистралях.
Даже хорошие дороги не решат проблему пробок. В Петербурге на 50 млн кв. м дорог приходится 1 млн 200 тыс. машин, объяснил заместитель председателя Комитета по транспорту Николай Константинов.
По словам чиновника, Комитет по транспорту планирует бороться с пробками тремя способами. В первую очередь он хочет добиться изменения федерального законодательства. Закон, в частности, запрещает ограничивать въезд в центр города. Слишком маленький штраф за стоянку в неустановленном месте и наказание за нарушение водителя, а не владельца автомобиля, тоже мешают борьбе с пробками, считает Николай Константинов.
Второй способ ликвидации заторов – строительство новых транспортных развязок и платных дорог.
Третье направление – улучшение работы общественного транспорта. Как заявил Николай Константинов, комитет собирается развивать все виды городского транспорта, кроме трамваев в центре города. Километр трамвайных путей обходится в $1 млн, но из-за пробок трамваи в центре ходят полупустые. Самый дешевый в прошлом транспорт останется там, где есть возможность передвигаться по выделенной полосе.
Газета "Деловой Петербург"
|